Джон Гилл. ЧТО ДЕЛАТЬ ХРИСТИАНАМ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ
Богословие - Труды Джона Гилла

 

Джон Гилл. ЧТО ДЕЛАТЬ ХРИСТИАНАМ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ ОТВЕТА СТРАЖА. Фрагмент
 
Есть некоторые вещи, в частности, которые должны совершаться в соответствии с нашим временем, в котором Израиль Божий живет и которого ожидает. В рассуждении прошлого года я заметил вам, что время, в котором мы находимся, относится к Сардийской церкви, которая представляет реформированную Церковь, и во второй половине этого времени Церковь, о которой здесь говорится, будет иметь лишь имя религии и христианства, без жизни и силы его, и также в ней будут отступления и отклонения от истины Реформации, и мало кто будет непорочен. Поэтому, говоря о временах, в которые мы живем, и о том, что рекомендуется для этой Церкви, скажем, что нам следует "быть бдительными и готовыми к смерти".  "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся".

 

1. Мы должны быть бдительными. Это касается не только служителей Слова, хотя их в первую очередь, ибо они должны внимать себе и  другим, следить за своей доктриной, которой они учат, и заботиться о пастве, над которой они поставлены, следя, чтобы она питалась здоровой пищей и не заражалась лжеучениями, но эта обязанность возлагается также на всех членов церквей,  как наш Господь сказал своим ученикам: "то, что Я говорю вам, говорю всем: бодрствуйте" (Мк.13.37), против греха и преобладающих пороков времени, сатаны и его соблазнов, лжеучителей и их пагубных учений, среди которых мы живем, и, следовательно, мы должны бодрствовать и вооружаться. Ныне времена великого нечестия и безнравственности, в которой погрязли не только люди мира, но и исповедующие религию позволяют себе большие вольности и предаются суете, и чем более нечестиво время, тем более осторожными мы должны быть, чтобы не подвергнуться дурным примерам, тем более со стороны тех, кто вроде бы исповедуют то же, что и мы. Сатана очень занят созданием ловушек на нашем пути через исповедующих людей, при помощи всех своих козней и хитростей, чтобы отвлечь нас от путей истины и праведности, и вот почему мы должны бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Мтф.26.41). Лжеучителя скрываются каждый в своей засаде, чтобы обмануть, и поэтому мы должны остерегаться их и быть осторожными, чтобы наши умы не повредились от простоты во Христе (2 Кор.11.3), и чтобы мы не увлекались ошибками нечестивых (2 Пет.3.17); и видя, что конец мира сего и всех вещей в нем близок, давайте в этом состоянии Церкви будем благоразумны и будем "бодрствовать в молитвах" (1 Пет.4.7).

  Слово, которой здесь используется в увещевании к церкви в Сардисе, иногда переводится как "проснись", что свидетельствует, что это время ночи, которая еще не окончилась, и мы готовы заснуть, подобно неразумным девам,  которые в то время как жених замедлил, не приходя так скоро, как ожидалось, все задремали и уснули (Мтф.25.5). Мы очень мало упражняемся в благодати и исполнении своих обязанностей, полны холодности, равнодушия, безразличия и пренебрежения к духовным упражнениям, изобилуем вялостью и леностью, и удовлетворяемся соблюдением лишь внешних форм религии;  настало время поэтому, чтобы пробудиться нам от сна (Рим. 13.11), чтобы  день Христов не должен был прийти на нас врасплох. Призыв апостола очень подходит для нас: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и Христос осветит тебя" (Еф. 5.14); такие слова не говорятся к мертвым грешникам, но к сонным, сонливым исповедующим людям, севшим в компании плотских людей, мертвых по преступлениям и грехам, общение с которыми погружает их в сон. Поэтому ныне они призваны пробудиться и бодрствовать, и мы не должны засыпать вместе с ними, ибо великий враг Христа и Его Церкви неустанно занят, сея плевелы ложных доктрин, пока у него есть такое время и возможность: "когда же люди спали, пришел враг и посеял плевелы" (Мф. 13.25).

2. "Утверждай прочее близкое к смерти": это не только добрые дела, хотя исполнение их, кажется, умирает в наши дни. Если люди не слишком прилежны к добрым делам, то может показаться, что они погибают, но в действительности они не могут умереть, если имеют  нетленное семя Духа Божия, кроме того, работа Божия укрепляет их. Истина Евангелия, проповеданная в начале Реформации с большой энергией и живостью, теперь почти потеряна, умерла и погребена, и поэтому она должна быть восстановлена и подтверждена; но мне кажется, что лучше всего понимать эти слова к церкви в данном ее состоянии как обращенные к тем многим,  которые отступили, и еще в болезненном состоянии, и готовы отказаться от своей религии и исповедания, как и в коринфской церкви, о которой апостол говорит: "многие немощны и больны среди вас, и немало умирает" (1 Кор.11.30); некоторые из них полностью отпали и отступили, другие слабы и шатаются, и готовы растерять все, и апостол стремится восстановить таких людей, ибо у него есть надежда вернуть их туда, откуда они частично отпали, и возродить в них усердие о Христе, и утвердить их в истинах Евангелия, как наш Господь говорит Петру: "ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк. 22.32).

3. "Помни, что ты принял и слышал, и храни и покайся". Вспомните доктрины Реформации, такие, как оправдание праведностью Христа, помилование в Крови Его и искупление Его Жертвой: с какой любовью и радостью они были получены, с каким вниманием и благоговением их слушали, и как сейчас они презираются, отбрасываются и хоронятся в забвении. И вы, что знаете цену и значение этих истин, и до сих пор признаете их достоинство - крепко  держитесь их, не позволяйте их терять, не расставайтесь с ними ни в коем случае, ни с чем из этих истин, защищайте их от врагов до конца и до последней мелочи, которая кажется сейчас не имеющей значения; держитесь за каждый дюйм земли и не давайте врагу прохода ни на минуту, чтобы истина Евангелия оставалась с вами (Гал.2.5)! Именно отказ от этих вещей губит нас. Какова причина того, что деизм так распространился среди нас в последние годы? Среди всего прочего - это не только книги, написанные против христианства, но слабые ответы на них и слабая его защита, когда оставляется одна истина Библии за другой, пока, наконец, не остается мало того, за что еще стоит бороться.

И это так и в других спорах среди тех, которые называются христианами, ибо что-то, как правило, остается на стороне истины, и писатель предстает как человек здравого смысла; это доказывает ему его мнимую правоту, и всякий раз, когда он пишет снова, он готов будет отказаться от чего-то еще, чтобы подтвердить свой ​​характер, и тем же способом отстаивать свою репутацию, в то время как другая сторона втихаря смеется над ним. Так мы, вероятно, уходим от истины все больше и больше через коварство врагов с одной стороны и нашу собственную слабость с другой, и ночь, в которой мы оказались, становится все темнее и темнее; и поэтому прежде всего, чтобы получить свет и знание Евангелия , и сохранить то, что у нас есть, ничего не потеряв, мы должны покаяться в нашей холодности и равнодушии к Евангелию истины, в нашем невнимание к нему и забывчивости, и вернуться к своим прежним делам веры, любви и ревности, которые мы должны творить и сейчас; и именно в этом наставляет нас апостол, когда говорит: "бодрствуйте, стойте в вере" (1 Кор.16.13), о чем мы уже сказали, а потому:

4. Стойте в вере и в благодати веры, и в учении веры и в исповедании ее; не отступайте от веры Евангелия, хотя вы живете во времена, о которых сказано, что "отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям" (1 Тим.4.1), но среди этого пребывайте неуклонно в Евангелии и в надежде спасения, которую оно дает в Иисусе Христе, в надежде вечной жизни в Нем; стойте в одном духе (Кол.1.23), и  пусть вся ваша душа и дух пребудут в Евангелии и будут ревновать по нему, и объединят все ваши начинания в поддержке его, чтобы вы  "подвизались единодушно за веру" против общего врага, подвизались за веру, однажды преданную святым (Фил.1.27, Иуд.3), как бы ни пытались ее вырвать из ваших рук, ибо есть большая опасность, что это так. Пусть же ничто не отвратит вас от стойкой преданности ей, как бы ей ни противились, и с чем бы вы ни столкнулись ради ее исповедания, ибо против нее множество людей богатых, сильных и известных, и вам могут предъявить обвинения в распущенности и постыдных делах и начать гонения.

5. Будьте же тверды, будьте мужами, и ведите себя как люди, которым свойственны мужество и отвага, и будьте храбры за правду на земле (Иер.9.3). Поступайте, как стражи у одра Соломона, и пусть "каждый возложит меч на бедро свое" (Песнь 3.8), ибо время пришло, и ночь будет еще темнее, и если вы услышите шум врагов, готовых охватить вас, не страшитесь, и ведите войну Господню со всем мужеством, ибо "если разрушены основания, что сделает праведник?" (Пс.11.3). На что, в самом деле, мы сможем опереться и на чем будем стоять, если вера, надежда, мир и радость удалятся от нас? Будем ли мы тогда взирать на все равнодушно, ибо "что сделает праведник"?  Мы должны строить так быстро, как остальные сносят; как люди Неемии, держать с одной стороны лопату, а с другой меч (Неем.4.17).

6. Будьте тверды, не в себе, но в Господе, и в могуществом силы Его, в благодати во Христе Иисусе; прибегайте к Нему при каждом преследовании и испытании, чтобы Он отвел скорби и страдания имени Своего ради, чтобы вам выступить против любого врага, и защищать свою землю от него. Не полагайтесь на свои силы, но только на Него и на Его благодать, что вполне достаточно для вас; поощряйте надежду на Господа, Бога твоего, чтобы ваши сердца не предались отчаянию, но мужайтесь, зная, что вы сражаетесь за благое дело, вместе с великим Главой вашего спасения: вы можете быть уверены в победе в конце концов, и в том, что вашим уделом будет венец жизни и праведности; положитесь же на Господа на всех своих путях, во всем,  что является вашей обязанностью, и примите с терпением Его волю, пока время Вашего освобождения и спасения не придет, и Он будет укреплять ваш ум и ваше сердце (Пс.27.14) против страха и опасностей.

7. Держитесь слова Божия; пусть оно будет правилом и уровнем вашей веры и практики; "не всякому духу верьте", и не каждому человеку,  который делает вид, что он духовный человек, и имеет Духа Божия, не верьте всему, что он говорит под этим предлогом, но "испытывайте духов, от Бога ли они" (1 Иоан.4.1); испытывайте доктрины, которые он исповедует, по Слову Божию, поступая, как благородные верийцы, которые ежедневно разбирали Писания, выясняя, все ли это так (Деян.17.11), как представлено апостолами, и есть еще одна причина для такой заботы и осторожности:  2потому что много лжепророков появилось в мире", которые обманывают людей и губят их души своими лжеучениями.

Обратимся же к закону и откровению , к учению Евангелия, свидетельствованному в Священных Писаниях, чтобы прояснить все, что они говорят, и рассмотреть это в должном свете. "Если они не говорят, как это слово", если их доктрины не согласны с ним и не могут быть доказаны и подтверждены им,  то "это потому, что нет в них света" (Ис.8.20); хотя они могут претендовать на большой свет, и даже откровения от Господа, но если то, что они предлагают, не может видно при свете Божественного слова, их свет есть тьма. "Слово Господне есть светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118.105), и легко сделать вывод: когда светильник и свет важнее, чем ночью? И когда приходит ночь, возьмите этот светильник слова Божия и идите с ним: "это верное слово пророчества, с помощью которого вы можете смело идти; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему , как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не рассветет день и дневное светило не войдет в сердца ваши" (2 Пет.1.19), пока не закончится ночь и не придет утро, и не взойдет день явления славы Солнца праведности, или, другими словами, пока не начнется духовное царство Христа.

8. Пребывайте с Церковью Христовой и служителями Евангелия в поклонении Богу и в таинствах дома Его. В похвалу колена Иудина то, что "Иуда держался еще Бога и верен был со святыми" (Ос.11.12), и мы не должны оставлять своих собраний, но поддерживать их, "и тем более, как вы усматриваете приближение дня оного" (Евр.10.25), или время и час искушения приходит,чтобы  испытать живущих на земле; но где шатер пастыря, там оставайтесь и вы, и пусть ничто не будет отвлекать вас или соблазнять оставить Церковь Христову, к которой вы принадлежите, или своих верных служителей, хотя бы призыв от имени Самого Христа звал вас оттуда; наш Господь предостерег Своих последователей против этого: "если кто скажет вам: вот Христос, не верьте" (Мтф.24.23).

Христос там, где вы находитесь; Он проповедует через Своих служителей и в церквах, которые вы посещаете, и этого достаточно для вас; вы можете быть уверены, что Он никуда не позовет вас больше, однако, то, что отличает вас от иных церквей и служителей Христовых, никогда не может быть открыто вам; Христос и Его служители, и Его Церковь  не должны быть разделены: были некоторые в коринфской церкви, считавшие себя принадлежащими Павлу, Аполлосу или Кифе, а другие считали себя Христовыми в отличие от всех их, без своих служителей, но разве Христос отделился (1 Кор.1.12-13) от Своих служителей и церквей? Нет, и те, кто якобы только "Христовы", бесчинны, ибо не может быть Христа без Его порядка, таинств и служителей.

9. Пока идет время тьмы и ночи, "готовься к встрече Бога твоего, Израиль" (Ам.4.12), подчиняя себя Его воле в полной зависимости от Него, и ожидая поддержки и избавления только от Него. Помни, что это Бог твой, твой Бог завета и Отец, Который никогда не оставит тебя и не покинет тебя.

10. Не скорбите, ибо хотя боль будет острой, она будет недолгой, и самая страшная тяжесть будет короткой, они продлится три дня с половиной, то есть три с половиной года, а затем славное время, и затем последует славное состояние Церкви. И именно это Христос обещал тем, кто будет хранить слово Его с терпением, сохранить их  "от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр.3.10), и потому, когда вы почувствуете признаки этого, "посмотрите вверх, и поднимите головы ваши", чтобы вы не поникли, а скорее радовались, ибо "приблизилось время избавления вашего" (Лк.21.28); ночь плача скоро закончится, и радость придет утром.

 И теперь, в ожидании утра, которое наступит после этой ночи, вы должны твердо верить, хотя насмешники будут издеваться над этим и плотские исповедующие люди не будут заботиться над этим, что пройдет некоторое время, и Тот, Кто грядет, придет и не замедлит. Молитесь же за Его Царство и не давайте Ему покоя ни днем ни ночью, пока Он не призрит на Сион и не помилует его, и не сделает Иерусалима славою на земле, и среди скорбей пребывайте в теплом и искреннем ожидании тех славных времен, которые Бог приведет в свое время, ибо за вечером и ночью будет утро, и за самой темной ночью следует рассвет (Зах.14.7), и это утро будет славным восходом, когда солнце поднимется без облаков. Я закончу словами нашего Господа: пусть будут ваши чресла препоясаны и светильники горящи, и вы будьте подобны людям, ожидающим своего Господа". И зная, что должен делать Израиль тогда, помните: "Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так" (Лк.12.35-36, 43).