Дело Бога и Истины. Джон Гилл
Богословие - Труды Джона Гилла

John Gill, D.D. (1697-1771)
English Particular Baptist Pastor and Theologian


Часть 1. Параграф 35 - Рим 11:32 "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать."
 
Этот стих Писания используется, как доказательство Божьей воли на то, чтобы все люди были спасены, и чтобы показать, что Он никому не отказал в спасении по абсолютному и предвечному плану, и, следовательно, что Христос умер за всех людей. Поскольку Бог заключил всех людей в непослушание (неверие), без исключения, по закону "от обратного," Он дарует милость всем, без исключения. На что я отвечаю так:
 
1. Я согласен, что Бог являет свою милость всем людям по Своему провидению, поскольку Его великая милость над всем Его творением (Пс 113:9); но то, что все люди являются участниками специальной милости во Христе, должно быть отринуто, поскольку сосуды милосердия явно отличаются от сосудов гнева, готовых к погибели (Рим 9:22-23); и можно быть уверенным в том, что есть такие, которым их Создатель не окажет милости и не покажет благосклонности (Ис 27:11); и там где Бог простирает свою специальную милость, это происходит полностью благодаря Его суверенной воле и желанию, поскольку, "кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает" (Рим 9:18).
 
2. По правилу "от обратного," только те могут быть объектом милости Бога, кого Он заключил в непослушание (неверие); и это не относиться ко всем людям, которые когда-либо жили в мире; поскольку, хотя все люди, по природе, неверующие, все же они не все заключены Богом в неверие. Быть заключенным в непослушании, это то же самое, что быть заключенным во грехе, значение этой фразы не в том, что Бог делает людей грешниками и неверующими, или заключает их в тюрьму греха и неверия, но в том, что Он доказывает, демонстрирует и обличает их, что они в таком состоянии и положении, как об этом писал еще Иоанн Златоуст; поскольку те, кто спасительно обличены в грехах, удержаны и связаны осознанием этого в своих совестях таким образом, что они не могут найти способа выкарабкаться, или найти какое-либо извинение. Так что, в этом смысле не все люди облечены во грехе, или заключены в непослушание, никто, кроме тех, кого Дух Божий порицает и обличает об этом; и это осуждение сделано в них специально, чтобы они могли бежать не к своим заслугам, но к милости Бога, в которой они могут надеяться найти участие, "ибо у Господа милость и многое у Него избавление" (Пс 129:7).
 
3. Это не сказано абсолютно, что Бог заключил "всех" в непослушание, чтобы "всех" помиловать; но что Бог заключил "их всех" в непослушание, чтобы помиловать "их всех," что ограничивает слово "все" кругом людей, к которым апостол говорит в этом контексте; избранные Божьи были и среди Иудеев, и среди язычников, и так было запланировано, чтобы полное число язычников, которых Бог определил ввести, и особенно, весь Израиль (Рим 11:25-26), должны быть спасены не их праведностью, но чистой милостью и свободной благодатью Бога. Если суммировать, под словом "все" подразумеваются верующие, то есть, не важно будь то Иудей или язычник, которым Он дает милость, и чтобы привести их в осознание ее нужды, Он заключает их в неверие и обличает о непослушании, как это видно из параллельного текста: "Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал 3:22). Таким образом этот стих не противиться ни абсолютному избранию, ни специальному искуплению отдельных личностей.