ХВАЛИТЬСЯ ТОЛЬКО КРЕСТОМ ХРИСТОВЫМ Жан Кальвин
Богословие - Труды Жана Кальвина


http://www.reformedsermonarchives.com/cal16.htm

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Гал.6.14-18

Мы видели ранее, что Павел осудил тех, чьим единственным желанием было усидеть на двух стульях и избежать преследований. Для этой цели они извращали Евангелие,  и мы видим многочисленные примеры этого уже сегодня. Увидев, что чистое учение и правда Божия неприемлемы для мира, нечестивые люди, враждовавшие против него,  стремятся найти какой-то способ, чтобы избежать вреда совести и не понести на себе ненависть. Если это так, то, общаясь с людьми, имеющими по крайней мере некоторый здравый смысл, мы бы заметили, что едва ли найдется один из ста из них, кто не признавал бы ошибки у папистов. Большинство скажет тем не менее, что мы не должны заставить их отказаться от всего и что было бы достаточно, если бы они могли избавиться от некоторых из своих наиболее необоснованных и абсурдных суеверий, даже если они продолжают развивать многие другие искажения истины. Почему? Потому что, как мы уже говорили, они хотят быть уважаемыми и высоко ценимыми, а потому им все равно, что они предают чистоту Евангелия, при условии, что они могут оставаться свободными от преследований. Что ими движет, как не то, что они хотели бы быть уважаемыми и получить хорошую репутацию? Так дьявол,  дьявола, который возбудил такого рода конфликты со времен Павла, продолжает это делать до сего дня, и поэтому мы должны вооружить себя той доктриной, о которой идет речь.  Лучшее средство здесь - это то, которое предлагает Павел: отвергнуть всякую похвалу, кроме той, что  есть в кресте Господа нашего Иисуса Христа.

Для того чтобы понять это, очевидно, мы должны сначала вспомнить, что написано в книге пророка Иеремии и подтверждено здесь Павлом, то есть то, что вся слава человеческая должна быть унижена, чтобы Бог был высок, как Он того заслуживает (Иер.9.23-24). В самом деле, точно так же написано, что вся мудрость, которую ценят люди, на самом деле есть ничто и не должна приниматься во внимание, она должна быть уничтожена, чтобы мы могли обратиться к Богу, чтобы люди поняли, что они не обладают ничем, кроме как от Того, Кто несет в Себе изобилие всех благ (Ис.29.14, 1 Кор.1.19). Давайте признаем, говорю я, что вся мудрость исходит из благодати, чтобы мы могли быть просвещены Духом Святым, и будучи слабы, укреплялись Его мощью. Будучи полны грязи и беззакония, мы можем таким образом получить праведность Божию, как Его дар.
Давайте пойдем дальше. Нам недостаточно просто знать, что Бог есть наш свет, что Он наша праведность, мудрость и сила, и что все в Нем исполнена совершенной жизни, радости и счастья. Этого недостаточно, ибо все еще слишком велико расстояние между Ним и нами. Но мы должны знать, как и какими средствами мы можем получить все милости, что мы ищем у Бога. Мы знаем, что все они доведены до нас в Иисусе Христе, ибо Он сошел к нам, охотно смирился и был распят ради нас. Поэтому, так как мы должны обрести все, чего нам не хватает, от Господа Иисуса Христа, мы можем понять, почему Павел говорит, что он стремился хвалиться только крестом Господа нашего Иисуса Христа. Потому что Он пострадал жестокой и горькой смертью, и даже подверг Себя суду Божию от нашего имени, получая все наши проклятия, и, таким образом, был дан нам как наша мудрость, праведность, святость, сила и все, чего нам так не хватает.

Поэтому, в первую очередь, мы должны знать, кто мы есть, прежде чем мы сможем оставить всякую похвалу и положиться лишь на Господа Иисуса Христа. Ибо мы видим много людей, распираемых гордостью, которые не имеют никаких оснований для этого вообще. Все, что они о себе воображают как свою правду - это не более чем ветер и дым. Тем не менее, поскольку они не рассматривают себя должным образом, чтобы увидеть, каковы они есть, они не ищут Иисуса Христа, но лицемерно хвалятся своими мнимыми достоинствами.  Поэтому, как я уже сказал, мы должны понять наше положение и увидеть степень его убожества, прежде чем Господь Иисус призрит на нас. Только так мы можем приготовиться, чтобы прийти к Нему.

 Однако это еще не все, Потому что есть некоторые, что признают, что они грешники, и что они не исполнены ничем, кроме тщеславия, и все же продолжают барахтаться в своей грязи. Зачем? Потому что они не ожидают суда Божия, и их умы усыплены. Все эти искатели удовольствий, которые предаются пьянству и непристойностям, и тому подобному, не могут найти оправданий их нечестию, и действительно, они должны стыдиться его, и все же они, похоже, получают удовольствие в грехах и продолжают коснеть в них, как если бы их совесть затвердела совсем. Они опьянены миром, и их глаза ослеплены дьяволом,  так, что они не могут видеть, что в один прекрасный день они должны будут дать отчет о себе. Они глупо думают, что всегда все останется как есть и они будут творить зло, и что им никогда не придется вздрогнуть от страха, но они лишь смеются, как будто преднамеренно стремятся показать презрение к Богу. Таким образом, мы видим, как некоторые не хотят, а на самом деле полностью неспособны прийти к Иисусу Христу, либо потому, что они предполагают иметь собственную мудрость, либо потому, что они преследуют ложные понятия, которые сатана вложил в их умы, или потому что они думают, что они достаточно мудры без Иисуса Христа.  Таковы причины, почему они презирают Его. Другие, которых существует бесконечное количество, знают, что они бедные грешники, и все же не ищут средств избавления. Ибо этот мир имеет их в своих руках, и они настолько погружены в него, что они не могут поднять свои глаза или умы выше, чтобы искать средства, которые были предоставлены им Иисусе Христе.

Мы должны, следовательно, быть все более готовыми, чтобы размышлять о том, о чем я сказал, то есть, чтобы избавиться от всей гордости и самонадеянности, и почувствовать себя в таком позоре, что мы не будем иметь покоя, пока мы не найдем помощи у Господа Иисуса Христа. Можем ли мы открыть наши глаза, чтобы видеть нашу развращенность и стыдиться ее, и не только это, но и признать, что эта жизнь есть не что иное, как испытание, и что Бог поместил нас здесь, как в пути, так что Он может проверить, можем ли мы следовать за Ним? Пусть каждый из нас поэтому отойдет в сторону утром и вечером, чтобы рассмотреть наши грехи, и тогда они могут уколоть нас достаточно, чтобы заставить нас прийти к Богу. Мы не можем быть, как бессловесные животные, целиком связаны с этим миром, и это уже необходимость, которая может привести нас к тому, чтобы прийти к Господу Иисусу Христу. Вот что такое слава в кресте Господа Иисуса Христа.

Павел специально говорит о кресте здесь, потому что он стремится сбить и попрать все высокомерие в человеке. Ведь мы всегда хотим быть чем-то для себя самих, и поддерживать свое достоинство. Таким образом, для того, чтобы избавить нас от такого нечестивого желания, Павел показывает нам, что Иисус Христос, Сын Божий, должен быть нашей единственной причиной похвалы, потому что Он был распят за нас. Исходя из этого, он добавляет, что мы должны быть распяты для мира, и мир для нас, чтобы мы научились видеть славу только в благодати, которую Господь наш Иисус Христос принес нам. Те, кто не распят для мира, те, кто хотят иметь свои достоинства и важность, и гонятся за почестями и величием, а по сути везде поступают по своим похотям, конечно, еще не знают, что такое слава в крест Иисуса Христа, ибо они запутались в самих себе.
Таким образом, Павел может с уверенностью сказать, что, когда вся его похвала была основана на кресте Господа Иисуса Христа, он отказался от всего остального и покинул мир. Под миром он имеет здесь в виду все, что призывает нашу плоть не думать ни о Боге, ни о вечной жизни, но взывает к алчности и честолюбию. Плотской человек водим своим естеством и никак не выходит за рамки этого мира. Когда люди следуют своим наклонностям, пока Бог не коснулся их Духом Своим Святым и не привлек к Себе, ясно, что все они блуждают во тьме, но есть еще и большие различия в их желаниях, столь большие что, когда мы рассмотрим этот вопрос, мы находим, что одно в нас движется в определенном направлении, в то время как другое тянет в совершенно противоположном. Также люди очень отличаются друг от друга, но тем не менее они все одинаковы в одном отношении, то есть, что они хотят иметь важное значение в глазах мира, и следуют своим личным выгодам и удовольствиям. Другими словами, они настолько запутались в вещах мира сего, что оказались совершенно отторгнуты от Бога. Но Павел говорит, что если вся наша похвала в Иисусе Христе и в кресте Его, которым Он привел нас к Богу Отцу, и добился  Царства Небесного для нас , то это будет легко для нас - выйти из мира сего и отрезать себя от всего, что для него важно. Ибо тот, кто исполнен чувством собственного греха, безусловно, будет искать благодати, предложенной ему в Иисусе Христе, и мир не будет стоить ничего для него.

В самом деле, часто мы почитаем все духовное богатство, которое Бог предложил нам и приглашает нас разделить, как если бы оно было ничем, потому что, по сравнению с обманами и искушениями сатаны, мы не ценим его вообще. Что такое мир сей, если мы всерьез рассматриваем его? Никто из нас не видит, насколько хрупкой является наша жизнь, которая подобна облачку дыма, что проплывает мимо и исчезает. Видят ли люди, горящие похотью, как быстро они уходят? Но Бог вопиет: бедные люди! У вас меньше здравого смысла, чем у детей, ибо вы балуетесь с никчемным мусором и всевозможными глупостями, и пригвождаете к ним свое сердце, но когда Я предлагаю вам совершенное счастье,  вы игнорируете его, вам это неважно. Таким образом, причина того, что мы так холодны и так медленны, чтобы принять богатство, которое Бог дает нам - это то, что мы заняты вещами этого мира. В самом деле, мы ценим этот мир слишком высоко. Что заставляет нас это сделать? Это потому, что мы не знаем, сколь бесценное богатство Бог предлагает нам.
Поэтому давайте соединим эти вещи, и будем распяты для мира, и мир для нас, и будем искать похвалу только в Иисусе Христе распятом. Это легче сказать, чем сделать, и все же каждый из нас должен стремиться к этому, и, раз мы слышали это учение, мы должны применить его на практике. Ибо если мы действительно являемся христианами перед Богом и его ангелами, мы должны соответствовать тому, что Павел говорит нам здесь, и если мы не в заблуждении,. мы нашли бы много возможностей, чтобы делать так, как я уже сказал. Для всех тех, кто готов  просто заглянуть внутрь себя и понять, что им действительно нужно и в каком они состоянии находятся, в то время как все еще отделены от Иисуса Христа, результатом будет ужасающее чувство гнева Божьего, которого они заслуживают. Они будут чувствовать, что они разрушены этим проклятием и что было бы лучше, если бы земля могла поглотить их сто раз, чем жить под этим проклятием хотя бы один день, как враги Бога, которые не могут избежать Его руки. Поэтому давайте учиться исследовать самих себя. Те, кто желает украсить себя по обычаю мира сего, особенно женщины, будут смотреть в зеркало с большим любопытством и беспокойством. Тем не менее, наша нищета и грязь не будут отражаться там, чтобы по-настоящему смирить нас перед Богом, или заставить нас увидеть свой стыд и позор и стремиться исправить это, если только Дух Божий не работает глубоко внутри нас и мы не опьянены сатаной. Поэтому давайте научимся исследовать себя искренне, без лести, и когда мы признали нашу бедность и нищету, попробуем прийти к Господу Иисусу Христу. Так, отбросив с помощью креста все высокомерие, самоцен и хвастовство, давайте будем действительно распяты в мире, чтобы все, что в нем, ничего не значило для нас.

Можно быть уверенным, что говоря, что мир распят для него, Павел имеет в виду именно это, и он желает укрепить нас, чтобы  мы действительно могли отказаться от этого мира и отделиться от него, будучи распятыми для мира. Это означает, что все наши отвратительные желания, которые слишком сильны в нас и сжирают нас, как горящее пламя, заставляя колебаться от одного к другому, должны быть умерщвлены, потому что мы знаем, что Сын Божий должен был пострадать такой позорной смертью от нашего имени. Кто будет стремиться к триумфу в этом мире, когда он знает, что Тот, Кто является главой ангелов, Кому принадлежит вся слава, величие и власть, висел на дереве и был проклят и ненавидим ради нас? Таким образом, все наши похоти и желания, действующие внутри нас, должны быть подавлены, чтобы страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа были действенны в наших сердцах.
 

Кроме того, мир должен быть распят для нас. Что это значит? В сравнении с тем духовным богатством, что Иисус Христос приносит нам, и которым мы наслаждаемся через Него, мы можем ценить вещи этого мира не больше, чем солому и мусор, так как все они тленны. все, что люди жаждут так искренне и с такой решимостью, что они становятся полностью порабощены этим, есть не более чем сети, которые раскинул сатана, чтобы ловить их. Разве это не иллюзии и обманы? Да, только так. И поскольку это так, давайте узнаем, что мир должен быть не для нас, и давайте будем полностью убеждены и заверены в том, что Бог милостив к нам, и признает нас как Своих сыновей и наследников, ибо Он благословил нас и без Его благословения мы были бы самыми несчастными. Следовательно, мы должны лишь легкой поступью идти по этому миру, не будучи ничем прикреплены к нему и удерживаемы им от того, что  всегда должно быть нашей целью. Мы знаем, что мы должны спешить к месту, к которому Бог призвал нас, и если мы запутаемся любовью к этому миру, мы станем отчужденными от нашего Бога. Вот что мы должны извлечь из этих слов. 

В этот момент Павел добавляет, что «во Христе Иисусе не имеют значения ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь". Это то же самое, как если бы он сказал нам, что те, кто обеспокоен исключительно церковью, на самом деле руководствуются амбициями. Ибо если идут разговоры, что община не растет и не достигает своих целей, и это считается большой бедой, это, безусловно, доказывает, что люди только ищут, чем бы заменить Господа Иисуса Христа. Если нашей целью является увидеть Сына Божия, царящего среди нас, признать Его власть и и следовать Его Евангелию, то разве это не значит, что мы должны возложить на Него все наше доверие в большом и в малом? Исходя из этого, мы стремимся, чтобы вся наша жизнь преображалась, чтобы мы могли жить в послушании Богу и Его Слову. Если духовный храм Божий строится на вере и новой жизни, вера ведет нас, чтобы воздать Богу благодарность за Его богатства, прибегать к ним и восхвалять Его, призывать святое имя Его, когда мы встречаемся вместе - этого достаточно, чтобы мы строили то, что является храмом Божьим.

Тем не менее, мы также должны быть научены правилу нашей жизни, и терпеливо научиться отказывать себе и посвящать свою жизнь Богу. Это должно быть посланием тем, кто несет ответственность за обучение. Те, кто не обеспокоены этими вещами, показывают, что у них нет намерения служить Господу Иисусу Христу. Таким образом, Павел заявляет, что важно лишь то, чтобы быть новым творением во Христе Иисусе. Другими словами, мы возвращаемся к тому, что самое главное - это новая тварь (2 Кор.5.17). Ибо если кто может похвастаться, что он является самым красноречивым, и другой, что он очень умный, а другой, что он великий ученый, а другой, что у него хорошие манеры, то все это суета. Поэтому давайте научимся отказываться от себя и этого мира и посвящать себя Тому, Кто искупил нас, чтобы мы могли быть свободными. Ибо только Иисус Христос, Который получил нас такой ценой, вправе царствовать над нами ради нашей радости. Мы не достигнем этого, если каждый из нас не будет отвергаться самого себя, и отвергать все, что может удерживать нас в мире сем. Это то, что нам нужно твердо понять. Павел говорит здесь об обрезании и необрезанных, потому что в этом споре его аргументы касались церемониального закона, который он имеет в виду здесь под обрезанием. Евреи стремились сохранить все типы и тени, которые были предназначены только для того, чтобы  продлиться некоторое время. Таким образом, Павел, высмеивая все это, говорит, что Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы не поощрять нас сохранить эти древние образы, но, так как завеса в храме разорвалась надвое, и потому, что Он есть суть всех теней, которые существовали в соответствии с законом, и  мы должны ограничиться Его словом, и обрезание более не имеет никакой ценности.

Мы извлечем наибольшую пользу из этого отрывка, если сможем применить это к тому, что мы видим сегодня. В папстве есть много бессмысленных ритуалов, на которые люди возлагают свое доверие, чтобы быть святыми. Когда мы спрашиваем папистов, как они могут заслужить милость Бога и получить прощение своих грехов, они хвастаются, что у них есть святая вода, свечи, ладан, органы и хоры, паломничества и многое другое. Кроме того, у них есть свои глупые молитвы, с которыми они носятся от алтаря к алтарю и от часовни к часовне, и возможность заказывать как можно больше месс.  Короче говоря, все, что паписты называют служением Богу  -  это не более чем лабиринт, или пропасть, из суеверий, которые они наладили в своих головах. Вернемся теперь к рассмотрению того, чего эти вещи стоят. Бог никак не упоминает о них, они были изобретены людьми, в чьи уши сатана шепнул для того, чтобы повредить истинное служение Богу. Тем не менее, паписты считают, что не может быть никакой религии, веры, служения и благочестия, если мы не будем следовать всем их глупостям. Тем не менее, Павел, говоря о церемониях, которые Бог предназначил в законе, говорит, что они уже не нужны. Почему? Потому что Бог желает, чтобы мы служили Ему с чистой совестью, и призывали Его с упованием, зная, что всякое благо только от Него. Давайте же  жить праведно и честно друг с другом, зная, что милосердие есть совокупность совершенства и цель закона, и посвятим себя Богу нашему, чтобы жить целомудренно и во всей святости, ожидая пришествие Господа нашего Иисуса Христа (2 Тит 2.12-13). Это является отправной точкой святости и совершенства, как объявлено Богом в Его Слове.

Тем не менее, паписты скажут, с другой стороны: что же с нашими прекрасными молитвами? Они что, тоже все будут отменены? Да вы хотите сбросить Бога с неба!  Это свидетельствует о глупости папистов. Мы видели, что Павел показывает здесь, что даже если люди так ошибаются о своих изобретениях, что они думают, что они предлагают Богу замечательные вещи, и удерживают эти бессмысленные мелочи, все это ничего не стоит. Кто объявил это? Бог устами Павла! Кто мы есть? Новые существа.  Что это значит? Мы должны начать с изучения нашей жизни и увидеть, что сами по себе мы ничто. Тогда мы должны принести Богу духовные жертвы, которые мы обязаны принести Ему, зная, что у Него есть милость и жалость к Своим творениям и что Он может помочь нам.  Можем ли мы быть готовы следовать за Ним, как Он призывает нас, не имея другого источника мудрости, но лишь Его Слово, зная, что Его не впечатляют внешний блеск и пышность, что льстят миру? Он будет доволен, если мы посвятим наши мысли и чувства Ему в искренности. Кроме того, мы обязаны понять, что Павел говорит здесь, , и применять его учение, ибо он уверен, что те, кто отказываются льстить себе в своих грехах, и обращаются к Богу, зная, что они должны предстать перед Его судилищем, оставят всякую свою похвалу. Кроме того, они будут знать, что Бог требует в Своем Слове, что Он отвергает и чем Он восхищается,  так что они уже не будут в опасности быть обманутыми через бессмысленные мелочи, которые так ценят лицемеры. Ибо это самое определенное, что, когда паписты пытаются мучить себя для того, чтобы служить Богу, то только потому, что думают, что Он будет считать их невиновными, чтобы они могли избежать суда, и при этом не считают себя ограниченными тем, чтобы служить Ему, как Он повелел, ибо они презирают весь закон. Тем не менее, есть много вещей, которые они делают и считают жизненно важными, и которыми они хотят обязать Бога. И основной их целью является поверить, что их долг перед Богом был выполнен, так что Он не будет угнетать их слишком много. Между тем, они следуют своим собственным правилам и по сути сами отпускают себе все грехи.  Они думают, что если так они принесли Богу что-то, то Он не смеет сказать слова против них и должен молчать. Понимаем ли мы теперь мысль и намерения Павла?

Наконец, он добавляет: "И, как многие поступают по сему правилу, мир им и милость и Израилю Божию». Говоря об этом «правиле», он подразумевает, что люди могут думать, что они хотят, и все же Бог не даст им дорогу, потому что Он является неизменным и не будет уступать глупости, и не отступит. Павел говорит нам, что такое изменение невозможно. Что бы ни случилось, правило, что Бог сделает все как сочтет нужным, неизменно. Мы очень поверхностно понимаем многие вещи. Ибо кто не примет охотно тот факт, что Бог выше нас? Мы даже считаем, что сказать обратное - это богохульствовать. Таким образом, мы все уверены, что Бог должен царствовать, и что Его закон должен быть нашим правилом для жизни. Однако, в то же время мы видим, как люди позволяют себе жить без ограничений! Каждый человек изобретает то и это, и вскоре ожидает, что все еще придерживаются своих изобретений. Каждый хочет иметь свои отдельные правила. Хотя может быть верно, что не все паписты следуют францисканскому или доминиканскому уставу,  но там нет ни одной глупой старухи или фанатика, что не получил бы свои собственные правила. Нет также ни одного теленка, который не имеет также свои собственные правила для жизни. Кто-то скажет: я так являю свое посвящение! И когда таковые используют это слово, они по сути отодвигают Бога на задний план, потому что они в действительности говорят: «Я должен иметь свободу делать то, что я думаю, что это хорошо, и Бог должен довольствоваться этим".
Какова же дьявольская дерзость людей! Они идут на компромиссы там и там, и они дерзко уклоняются то в одну сторону, то в другую. Как будто они идут кривыми путями, надеясь, что Бог будет менять Свои правила и что Он достаточно гибок, чтобы подстраиваться под их взгляды! Поэтому у нас есть все больше оснований, чтобы тщательно наблюдать то, что здесь сказано: люди могут взвалить на себя все, что они хотят, но правило Божие остается и Он будет следовать Своим путем.

Что это за правило? Это то, что мы стремимся к совершенству, что наш Господь Иисус открывает в Евангелии; это не то, чего мы можем достичь в течение нашей жизни, а то, чему мы должны следовать, не уклоняясь ни направо, ни налево, но всегда стремиться к цели, что Бог открыл нам. Мы можем быть новым творением, лишь отвергая себя и полностью посвятив себя Богу. Поскольку это так, то давайте примем решение последовать этому правилу и соответствовать ему всю нашу жизнь. У каждого из нас есть ноги, чтобы идти,  но, чтобы не сбиться с пути, нам нужно научиться держаться всего, что Бог открывает и чему учит нас в Своем Слове. Когда же Павел говорит, что мир и милость даны таким людям, он утверждает, что даже если весь мир будет глупо осуждать нас, мы могли бы просто игнорировать его и не позволять ему беспокоить нас, и следовать своим путем. Если Бог за нас, то этого достаточно. Ибо если нас коробят глупые суждения людей мира и мнения, которые они распространяют о нас, мы не воздаем этим Богу чести. Если люди говорят нам, что мы не из тех, кто живет хорошей жизнью, и это расстраивает нас и мы стремимся соответствовать их вкусам, то мы несомненно отходим от Бога.

Поэтому давайте примем к сведению, что Павел говорит здесь о том, что если люди осуждают нас и критикуют, то мнение мира, который никогда не будет в гармонии с Богом, ничего не должно значить для нас. С нас достаточно того, что Бог благословил нас и дарует нам полноту счастья, сжалившись над нами, хотя прежде мы, как и другие, были готовы плевать Ему в лицо. Хотя у нас нет тех добродетелей, что требуются от нас, но если мы стремимся следовать за Богом, мы всегда найдем для Него поводы явить нам свое милосердие. Он поддерживает нас в нашей слабости, и помогает нам в нашей убогости. Если у нас есть все это, с нас должно быть достаточно. С другой стороны, хотя Святой Дух благословляет тех, кто подчиняется власти Бога, мы также знаем, что он проклинает и ненавидит и презирает всех тех, кто, сбившись с пути, делает свое воображение для себя законом. Они стремятся иметь свободу следовать всему, что кажется правильным для них, и избавляют себя от Слова Божьего. Их может ценить мир, но как они опьянены гордыней и самонадеянностью, если они ценят себя там, где, как мы видим, Бог по-прежнему рассматривает их как отвратительных! Это то, что мы должны помнить: есть только одно правило, по которому мы должны жить, и оно содержится в Евангелии.

Куда это правило приведет нас? Оно будет гарантировать, что мы не можем предложить Богу то, что кажется правильным для нас, или то, что мы наладили в наших собственных головах. Вместо этого, мы предоставим себя полностью Ему и Его Слову. Мы признаем, что в Иисусе Христе мы имеем все совершенство. Таким образом, мы будем радоваться в Его покое, тем более что мы знаем, что Он милостив достаточно, чтобы явить нам жалость, и наша жизнь будет благословенной и счастливой, если мы будем следовать Ему везде, где Он призывает нас. Наоборот, мы будем прокляты, если мы будем следовать своему правилу. Вот о чем Павел говорит нам, указывая, что нас не должно волновать, каково мнение мира против нас или может ли мир нас хвалить.   

Теперь он добавляет "Израиль Божий", чтобы доказать, что те, кто служит Богу духовно, Он всегда будет рад признать в качестве Своего народа. Для врагов Павла, против которых он выступает во всем этом послании, было важно сохранить все обряды,  так как им казалось, что это были признаки истинной Церкви, как и паписты сегодня хотят сохранить многое другое. Но враги Павла имели под собой основания гораздо сильнее, чем паписты, и их аргументы тоже были сильнее. Тем не менее, Павел по-прежнему отвергает все это, и говорит, что Бог не озабочен ничем из этого.  Хотя это правда, что Он установил на время тень закона, и у него была своя функция,   которая должна была привести людей к Господу Иисусу Христу, теперь, когда у нас есть суть и истина, мы должны оставить все это.  У нас есть, следовательно, еще более сильные причины, сказать, что Израиль Божий не те, которые появляются в большом великолепии перед глазами людей, но те, кто несет истинный знак Божий. Ибо, когда паписты говорят нам о Церкви, они обязательно имеют в виду тройную папскую тиару, похожую на рога зверя, и блистательные облачения епископов и кардиналов, и потому разыгрывают фарс. Но Церковь Господа не состоит из тех, кто верит в эту пышную, но бесполезную мишуру. Его таинства не нуждаются ни в чем лишнем, люди же вводят свои собственные знаки, которые кажутся вполне приемлемыми для них.

Тем не менее, мы должны смотреть на Евангелие. Что мы в нем найдем? Простоту. Бог не хочет, чтобы те, кто проповедуют Его Слово и отправляют Его таинства, носили богатые облачения или встречались звуками фанфар. Он также не хочет, чтобы Его таинства были загрязнены человеческими изобретениями, которые ничего не стоят для Него. Давайте, таким образом, сохраним определение, которое Павел дает здесь истинной Церкви, чтобы мы были равнодушными, когда люди говорят нам: «Смотрите, у нас есть много красивых вещей здесь". Если судить по нашим природным чувствам, то, поскольку мы плотские и земные, мы, следовательно, более склонны следовать тому, что кажется красивым для наших чувств. Но не нам решать, как мы должны служить Богу, мы должны крепко держаться за то, что Он провозгласил, потому что Его повеления не обсуждаются, и это также означает, что мы должны найти всю нашу мудрость в Иисусе Христе. Это может произойти, только если мы подчиняемся Ему, и не раньше. Таким образом, мы должны признать, что мы не должны больше быть прикреплены к внешним вещам, которые Он установил во времена закона, но мы должны быть довольны только Иисусом Христом и совершенствам, что есть в Нем.

Давайте теперь заметим то, что он говорит по этому поводу: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим". Он обличает здесь мир, который из-за своей неблагодарности не являет никаких стремлений к богатствам, которые предлагаются в Иисусе Христе. Евангелие проповедуется довольно часто, и все же все мы готовы уйти из него и отвернуться, как будто мы решили оставить хороший путь, ведущий к спасению, и броситься с головой в разорение и погибель. Что является причиной этого? Это потому, что наши души пусты, и дьявол всегда получает возможность соблазнять нас, он беспокоит нас и заставляет нас трепетать.  Действительно, пока благодать Господа нашего Иисуса не явлена духу нашему, мы подобны качающемуся тростнику, у нас нет никакого твердого основания. Мы должны стремиться не только к тому, чтобы Бог изливал Свою благодать на нас, но мы также должны получить ее в наш дух и сердце, наш дух должен стать ее подножием и местом, где она внедряется, так что мы не можем быть привязаны к этой земле, но поднимем наши чувства и ум к Богу.

Поскольку никогла не будет так, что эта истина избегнет пререканий, Павел одергивает тех, кто  восстает против него, и говорит: "Никто не отягощай меня, ибо я ношу в своем теле язвы Господа Иисуса". Когда он говорит о язвах Господа Иисуса, он противопоставляет их всей славе и почету царей и князей, их диадемам и скипетрам, всему, чем они обладают и чему придают значение, чтобы получить поклонение и почитание от людей. Когда царь желает явить свое величие, он облачается таким образом, что никто не может смотреть на него, не будучи ослеплен великолепием. Князья и вельможи поступают так чаще всех, ибо обычно в них нет ничего выдающегося, и поэтому они должны полагаться на эти заемные средства, и то же самое относится к мирским людям с их пышностью и галантностью, желающим приобрести хорошую репутацию. Они будут использовать любые средства, чтобы получить расположение, хотя бы эти средства не несли в себе ничего, кроме тщеславия. Но Павел показывает, что язвы Господа Иисуса Христа стоят гораздо больше и они неизмеримо ценнее и прекраснее, чем все, что имеют те, кто дорожат сим миром.

Тем не менее, мы должны рассмотреть, что подразумевается под язвами.  Он объяснил это нам раньше, когда он сказал, что он был избит несколько раз, побивался камнями в одном месте, оказывался в тюрьме в другом и страдал от голода и жажды (2 Кор.11.23-27). Другими словами, он описывает все свои злоключения. По мирским меркам, мы должны бежать такого позора. Тем не менее, Павел говорит, что эти язвы стоят больше, чем вся честь и великолепие, которыми мы когда-либо сможем наслаждаться. Он говорит, что, поскольку он носит эти язвы, другие не должны "беспокоить его», препятствуя ему следовать его пути и исполнять свои обязанности.

Теперь намерением Павла в этом отрывке было во-первых, показать, что если мы христиане и часть истинной Церкви Божией, мы должны повиноваться повелению объединиться друг с другом. Но как? Не с каждым желающим, ибо слишком много людей имеют столь развращенный дух, что это делает невозможным для них сотрудничать с другими. Такие люди стремятся держаться отдельно от всех, как дикие кони, и если бы они удалились в отшельничество, было бы лучше для Церкви, но не для них самих, ибо отделив в себя в своей гордости от общины верующих, они могут стать лишь монахами дьявола!  В любом случае мы знаем, почему они так отчуждены: сатана вцепился в них и обладает ими. Он просто стремиться отделить их от других с тем, чтобы в конечном счете отвратить их и от Бога.   

Во-вторых, Павел показывает нам здесь, что мы должны стремиться сохранить главное правило. Господь Иисус должен быть нашим примером, и мы должны стремиться соответствовать Его образу. Слыша Его слова, мы можем представить себе Его учение и воспринять его как заповедь. Кроме того, давайте поможем в этом друг другу. Ибо мы можем хвалиться даже скорбями, но если мы не стремимся помочь другим для того, чтобы здание духовного храма возрастало, то можно быть уверенным, что мы до сих пор служим сатане и как рабы находимся под его тиранией. Давайте учиться жить с ближними в том же состоянии ума, в котором мы подчиняемся нашему Господу Иисусу Христу. Тех, кто самоотвержен и вере в своем хождении с Богом, презирают все напыщенные люди, которые хотят возвысить себя в своей гордости, хотя Иисус Христос всегда признает Своих. Иными словами, как бы мы ни были презренны в глазах мира сего, мы всегда будем признаны Сыном Божьим. Поэтому давайте продолжать идти за Ним, и пусть те, кто стремится помешать нам, знают, что Бог будет бить их, как мы уже видели (Гал.5.12). Это правильно, что люди будут посрамлены, если они нарушают единство Церкви и отказываются служить совместно ради Царства Господа нашего Иисуса Христа. Бог предаст их погибели за их гордость и самонадеянность. Это то, что мы должны запомнить здесь, если хотим устоять в осуществлении богатств, которыми мы обладаем и которые были куплены для нас такой дорогой ценой, как смерть и страсти нашего Господа Иисуса Христа, и которые ежедневно предлагаются нам через Евангелие.

Давайте же падем пред величием нашего великого Бога, признавая свои грехи, и будем молиться о том, чтобы стали так горьки для нас, чтобы мы вздрогнули и стали искать прощения. Тогда мы будем преображены через истинное покаяние и вступим в бой со всеми нашими пороками и растлением нашей плоти, пока не освободимся от нее совсем, облекшись в одежду праведности и представ пред Всемогущим Богом и Отцом нашим Небесным.