На службе у Слова Божьего. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 
Может показаться, что эта тема предназначена для служителей церкви, но это не так. Эта тема касается всех христиан, всех верующих мужчин и женщин, потому что все верующие призваны на службу Слову Божьему, Слову Сыну и Слову, сказанному Сыном Божьим.
Говоря о том, что верующие призваны на службу Слову Божьему, я придаю слову «служба» военный оттенок для того, чтобы показать, какую посвященность и преданность требует от Нас Христос. Сравнение христианина с воином вполне согласуется с Евангелием.
    Солдат, призванный на военную службу, принимая присягу, торжественно клянётся защищать Родину даже ценою собственной жизни. Солдат словами присяги отказывается от собственной жизни, поклявшись в случае необходимости отдать свою жизнь ради защиты своего Отечества. Солдат отказывается также от комфорта, он оставляет семью, дом, все свои интересы и занятия, чтобы служить своей стране, солдат отказывается и от своеволия, теперь он подчиняется своему командиру и выполняет его приказы.
     Солдат приходит в армию, прежде всего, не для того, чтобы что-то получить, а для того, чтобы служить, отдавая своё время, силы, способности, а если потребуется и саму жизнь. Если же солдат дезертирует, своевольно оставит свою службу, свой пост, то его будут судить как преступника со всею строгостью закона, так как присяга всегда накладывает юридическую ответственность – и принявший присягу преследуется по закону за её невыполнение.
      Все, кто крещены и исповедали Иисуса Христа своим Господом и спасителем, приняли больше чем присягу, этими действиями они подтвердили, что Бог заключил с ними вечный завет. Теперь они в рядах Божьей духовной армии, во главе с верховным главнокомандующим Сыном Божьим, а их устав – Слово Божье.
 Человеку, поверхностно знакомому со Священным Писанием, может показаться, что христианство не требует такой ответственности и самоотречения и что подобные параллели с армией не вполне уместны.
      Для прояснения этого вопроса обратимся к словам Иисуса Христа, записанным в Евангелии от Марка, в 8-ой и 10-ой главе, в которых Он учит желающих идти за Ним, безоговорочно подчинится Его правлению, и на каких условиях мы можем быть допущены к Нему:
 34 «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами».
 29«…нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
 30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».
     За Господом следовали двенадцать учеников, так же у Него было ещё семьдесят учеников, но заметьте, Он подзывает к Себе не только апостолов, но и весь народ, который был привлечён к Нему различными чудесами.
   Он понимал, что эти обычные люди, занимающееся повседневными человеческими делами, работая, воспитывая детей и преодолевая всевозможные житейские трудности, в основном пришли к Христу не для того, чтобы стать Его последователями, а чтобы восполнить свои нужды, так как, Он исцелял больных, воскрешал мёртвых и умножал хлеб и рыбу и кормил этой пищей тысячи людей.
    То, что Иисус обратился со своей пронзительной речью к народу наравне с апостолами, говорит о том, что полное посвящения Христу и Его слову требуется не только от пасторов и проповедников, но и от каждого, кто решит, последовать за Ним. То есть те люди, которые не станут служителями слова на полное время в христианской общине, а будут заниматься своим привычным трудом, должны превратится в преданных слугами Господа и Его Слова наряду с апостолами. В этом смысле требование и для апостолов и для народа одинаковые, и те и другие должны стать верными учениками Христа.
     Заметьте, что уже после дня пятидесятницы в церкви не было дробления на группы учеников и народ, все назывались учениками.
Деян. 6:1 «В эти дни, когда умножились ученики,
 Деян. 19:9 «… Павел… отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна».
 Божья цель для верующих в Него: из просто глазеющей, любопытствующей массы потребителей или пользователей Господа сделать организованных, преданных и жертвенных  учеников, высшим смыслом жизни которых будет Христос и Его Евангелие.
 Поэтому Христос: «… подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
      Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».
Что это значит: «отвергнись себя или отрекись от себя, возьми крест свой и следуй за Мной»?
Со словом крест у современно человека часто возникают различные ассоциации далёкие от первоначального библейского смысла. Чтобы верно понять и применить слова Христа, необходимо помнить, что древнегреческое слово «стаурос», переведённое как крест, означает страшное орудие казни в древнем Риме. 
      В оккупированном Римлянами Израиле, публичные распятия были обычным делом: осуждённый нёс на себе перекладину стойки, на которой его должны были распять, до места казни, а затем его кисти и щиколотки прибивали к этой стойке.
 После чего стойку казни устанавливали вертикально, и человека оставляли висеть в невыносимых мучениях, пока он не умрёт.
      Итак, слова: «отвергнись себя или отрекись от себя, возьми крест свой и следуй за Мной» означают – возьми на себя стойку казни, умри для всего, что не согласуется с Моей волей, и только тогда ты сможешь следовать за Мною и стать Моим учеником.
 Нет ничего выше Моей воли, изложенной в Евангелии, и если даже ради Меня и Евангелия придется пострадать и оставить дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, или здоровье, или жизнь, без колебания сделай это ради Меня и Евангелия.
     Дитрих Бонхёффер, пастор лютеранской церкви, который был заключён в фашистский концлагерь и расстрелян нацистами в возрасте 39 лет, писал в своей книге «Цена ученичества» о том , что не существует дешёвой благодати и пути наслаждения, ведущего на Небеса. Следовать за Иисусом – это значит сказать нет самому себе и предпочесть волю Божью своим собственным чувствам, желаниям и побуждениям.
 Взять свою стойку казни – это означает понести на себе орудие своей собственной смерти. Как сказал Бонхёффер: «Когда Христос призывает человека, Он приглашает его прийти и умереть».
      Подобному учил и другой немец, а именно великий Реформатор Мартин Лютер, он говорил: «Должно учить христиан идти за Христом, Вождём своим, через муку смерти и ада, а не успокаиваться в безопасности ложного мира».
 Говоря о качестве служителей Слова, Лютер выделял следующие:
 «Он должен быть готов пожертвовать своим телом, своей кровью, своим богатством и честью ради Божьего слова. Он должен быть согласен принять страдания и насмешки от всякого».
 Как всё это похоже на требования, предъявляемые к воину. Только посвящение ради служения Господу и Его Слову, несомненно, превосходнее и славнее всякого из самых благородных из земных посвящений и служений. Ведь только служение Господу принесёт неувядаемую вечную славу.
      Один из достойных примеров человека, мужественно стоящего всю жизнь на службе у Слова Божьего – это Джон Весли.
 Очень часто, когда он проповедовал слово Божье людям на улице, на него набрасывалась толпа, словно одержимая дьяволом.
 Однажды чернь, пышущая злобой, напала на Весли. Когда он пробирался по го­роду, из толпы неслись крики: «Утопить его!», «Повесить!» и даже «Распять!», – а некоторые вопили: «Раздеть его, сорвать одежду!» Один из ударов в тот день был так силен, что кровь хлынула у него изо рта и носа. Бывало, что площадка, на которой он собирался про­поведовать, «была обильно посыпана камнями – готовыми артиллерийскими снарядами под рукой у пьяных сподвижников дьявола». Нередко после удара камнем или дубинкой он спокойно вытирал кровь и продолжал проповедь, не поведя бровью.
 Не все мы призваны служить Слову Божьему, проповедуя огромному количеству людей на улицах. Но мы все призваны основной, центральной целью  нашей жизни сделать Христа и Его Слово. Только в этом главнейший смысл жизни христианина.
 Мы все должны постоянно задавать себе вопрос: что я делаю для Евангелия?
 Что я делаю для распространения Евангелия в мире и укоренения Его Слова в поместной церкви? Что я могу сделать для Слова Божьего?
Ведь Евангелие должно быть проповедано по всему миру, всем народам, как заповедал Христос.
 - Прежде всего, все мы можем и должны молиться об этом.
  Молимся ли мы с постоянством о распространи Благой вести, молимся ли мы за проповедующих слово Божье или мы только критикуем своих пасторов и других служителей слова?
  Все мы можем и должны приносить финансовые жертвы, необходимые для распространения и укоренения Слова Божья.
  Жертвуем ли мы свои деньги, отдаем ли свои десятины для того, чтобы пасторы, проповедующие Слово Божье, могли посвящать себя всецело только Слову Божьему и молитве, «Как и Господь, повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»? (1 Кор. 9:14)
  - Все мы, имея в себя Духа Божьего, можем и поэтому должны покорятся Слову Божию, ежедневно исполняя заповеди Христа, чтобы быть даже безмолвными Свидетелями Иисуса Христа, Его письмом, «… узнаваемым и читаемым всеми людьми». (2 Кор. 3:2)
 В своём послании к Римлянам Павел благодарит Бога за всех Римских христиан, вера которых возвещалась во всём мире. (Рим.1:8)
 В мужчинах и женщинах Божьих, находящихся в Риме первого века, был тот же Святой Дух, что и в нас, поэтому и мы можем и должны свидетельствовать о Господе Иисусе Христе всем, кому мы только можем. Так давайте стоять на службе у Слова Божьего, так чтобы вера наша распространялась во всём современном мире.
 
Фокин М.Н.