О совместной молитве. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 

 В наш век индивидуализма и разобщенности, люди нередко спрашивают для чего молиться совместно с другими верующими, неужели недостаточно молиться самостоятельно один на один перед Богом.
Понимая всю важность и необходимость индивидуальной молитвы, необходимо признать особую значимость совместной молитвы.

Ведь Господь Иисус сказал:

Мтф.18:9 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

В этих словах мы находим великое обетование, о том, что на совместную молитву согласия, верующим, несомненно, будет дан ответ.
Христос хотел, чтобы мы обратили на это обетование особое внимание, поэтому Он предварил его торжественным вступлением: « Истинно также говорю вам».
Мы можем задать вопрос, почему Господь решил отвечать особым образом на совместную молитву верующих.
Этим обетованием : «будет им от Отца Моего Небесного» Господь мотивирует своих детей собираться вместе, как одна семья, ведь Он пришел для того, чтобы создать Церковь, то есть общину христиан.
Бог использует различные способы, в том числе совместную молитву для того, чтобы сблизить христиан, чтобы они воистину являлись одним цельным телом Христовым.

Господь обещает, что там, где собрано хотя бы двое или трое христиан в Его имя, там и Он будет явлен посреди них.
Бесспорно, что верующие переживают присутствия Христа и в индивидуальной молитве, но в собрании христиан, когда члены тела Христова собираются вместе, по слову своего Главы, верующие приходят в особое Божественное присутствие.
Нам не всегда дано это ощутить, но не зависимо от чувств в Его присутствии, мы можем лучше понять, о чем нам на самом деле необходимо молиться, чтобы наша молитва была по воле Божьей и получила ответ.
В собрании христиан огонь веры начинает гореть ярче, и если твоя вера остыла, необходимо присоединится к молитвенному общению с теми, кто более горяч в вере.
Если бы верующие только могли понять, как сильно себя они обкрадывают и опустошают позволяя себе пренебрегать молитвенными собраниями.
Пренебрежение молитвенными собраниями это преступление против своего блага.
Многие и многие верующие могут засвидетельствовать, о том, как часто Господь окрылял и вдохновлял их во время молитвенных собраний.
Не редко они приходили в собрание еле живыми, опечаленными, уставшими, их вера едва теплилась, одолевали сомнения и различного рода искушения, но, соединившись в хвале и молитве с другими христианами происходило их чудесное преображение.
Вдруг их сердца наполнялись миром и радостью, тревоги, искушения и сомнения отступали, а вера обновлялась, и они могли за все благодарить и излагать свои молитвенные просьбы, как должно, с верою, ни мало не сомневаясь.
Такое чудесное, освящающее и восстанавливающие действие, связано с тем фактом, что Господь прибывает среди своего молящегося и поклоняющегося народа.
Давид знал, где искать Божественное присутствие, он переживал близость общения с живым Богом, среди молящихся и славословящих Господа верующих.
В Пс. 21 : 4 он свидетельствует о своем личном опыте:

«Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля».

В псалме 132 Давид снова, с восторгом и любовью говорит о собрании верующих:

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2 [Это]-- как драгоценный елей на голове…3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки».

Другими словами Давид говорит, там, где верующие собираются вместе, в то место подобно драгоценному елею или освежающей Ермонской росе, Господь изливает Духом своим благословение и жизнь.

Сатана особенно люто ведет войну против молящейся Церкви.
Он всеми силами противостоит твоему и моему желанию молиться ревностнее, с большим постоянством, он ставит особые препятствия тем, кто твердо решил и начал посещать молитвенные собрания.
Пусть все происки дьявола станут для нас еще одним ободрением, в том, что мы на верном пути.
Рассмотрим типичные аргументы сатаны, которые он использует, для того чтобы отвлечь нас от молитвенных собраний.
Часто, он показывает тебе твои грехи, а потом говорит, оставайся дома, такой негодный человек как ты, своим присутствием только осквернит святое собрание истинных верующих.
Мы же одержим победу, только в том случае, когда будем твердо помнить, что мы приходим в собрание верующих не, потому что мы безгрешны, а для того, чтобы, попав в сверхъестественное Божественное присутствие вместе с другими верующими получить благодать и силу Святого духа для одержания победы над грехом и силами тьмы.

Следующий прием дьявола в том, чтобы сосредоточить наше внимание, на недостатках верующих, которые собираются для молитвы, чтобы оттолкнуть христианина от молитвенного собрания.
Он шепчет на ухо христианину, собравшемуся идти на молитвенное собрание, к кому ты идешь, ты посмотри внимательнее на кучку этих лицемеров, тебе многие улыбаются, но на самом деле тебя ни кто не любит, они даже не заметят, твоего отсутствия.
Ни кто не желает видеть тебя и не будет искренне молиться за твои нужды, оставайся дома, помолись сам и займись чем ни будь более практичным.
Сатана не унимается, продолжая: эти святоши молятся и думают быть услышанными, но ты видел их недостатки, слышал об их грехах, а сколького ты еще не знаешь, не ходи на эти молитвенные собрания, не трать время напрасно.

Друзья, если подобные мысли приходят в наш разум, это верный знак, что дьяволу досаждают наши молитвенные собрания и в них необходимо принимать активное молитвенное участие.
16-й стих 5-ой главы послания Иакова, должен быть орудием против подобных клеветнических атак направленных против наших братьев.
Иаков говорит:
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Итак, Иаков называет праведными вовсе не безгрешных христиан, а тех, кто раскаялся в своих проступках. И эти раскаивающиеся святые, названы праведными.
Бог благоволит не к самоправедным фарисеям, не имеющим нужды в покаянии, но к тем кто, ощущая свою слабость и греховность, в молитве ищет у Бога милости и силы для освящения своей жизни.

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Евр. 4:16

Дорогие друзья по различным причинам, порой мы не получаем ответы на наши молитвы. Одна из причин может заключаться в том, что мы молимся только самостоятельно и в основном за себя и никогда не объединялись с другими христианами для молитв за ваши и их нужды.
Эгоизм, отчужденность, отсутствие любви к верующим может быть препятствием в получении ответов на наши молитвы.
Вернемся снова к словам Иакова, он призывает нас:

« … молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Иак. 5:16

Иаков ясно говорит, что усиленная молитва может многое.
Как, должна быть усиленна молитва праведного?
Из контекста этого отрывка понятно, что молитва праведного усиливается
молитвами других верующих.
«Молитесь, друг за друга… много может усиленная молитва праведного»

Важность совместных молитвенных собраний глубоко осознавал апостол Павел.
Вот, как об этом пишет Эндрю Мюррей:

«Апостол Павел имел великую веру в силу совместной молитвы.
Молитвы церкви были для него таким же реальным фактором в работе Царства, как и сила Божья.
Благодаря молитвам Церковь имеет доступ к силам небесного мира.
Иисус сделал всякое собрание во имя Его воротами в небо, где должно ощущаться Его присутствие и являться Его сила через исполнение Отцом того, о чем согласились молиться».

Итак, Иисус Христос говорил о великих возможностях молитвы согласия, Апостол Павел явно связывал успех своего служения с молитвой о нем церкви и многократно взывал к верующим с просьбой молиться о нем.

2 Фес. 3:1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас

Еф.6:19 молитесь …и о мне, дабы мне дано было слово-- устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
20 … дабы я смело проповедовал, как мне должно.

Был бы Павел так успешен в своем служении без молитвы Церкви ?

Конечно же, колоссальную, поддержку в своем труде, Павел получал, через молитву о нем Церкви.
Нужно быть слепым, чтобы не увидеть, что во многом успех его проповеди и даже сохранение его жизни было обусловлено молитвенной поддержкой о нем верующих.

Во 2-м Кор.1: 10 апостол Павел говорит, что Господь :

«… избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас».

Фил.1:19 «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве»

Исходя из посланий Павла о действенности молитвы, мы видим, что сохранение жизни апостола Павла и его соратников, а так же успех его апостольства во многом зависел от постоянной молитвы о нем верующих.

Но некоторые верующие весьма пассивны в молитве, так как их логика бессильна примирить учение о божественном предопределении с учением об ответственности христианина молиться.

- Учение о провидении и предопределении является истинным и важным библейским учением, но оно должно быть освобождено от фатализма, который приводит к пассивности, бездействию и безответственности.

Жить в парадоксах и кажущихся противоречиях гораздо сложнее. Проще и логичнее исказить Писание, выбирая и утверждая из Библии только одну сторону истины.

- Самые логичные обычно ереси, например, у еретиков Иисус является либо только человеком, либо только Богом, но не в коем случае не Богочеловеком.
Потому что это не логично.

На нас должна влиять вся истина, весь совет Божий. А не только отдельно выхваченная доктрина.
И там где заканчивается человеческая логика на помощь приходит вера, которая устанавливает необходимое равновесие между двумя кажущимися противоречиями, вера принимает обе истины вместе с противоречием.

- Если мы в результате нашего усвоения доктрины Суверенитета Бога и Его Провидения стали бездеятельными, не молящимися, вялыми и ленивыми, то это явный признак, того, что мы эти великие истины усвоили неверно.
- Не так как апостол Павел, который глубоко знал истину о предопределении и суверенитете Божьем и вместе с этим был весьма деятельным и молящимся христианином. Он твердо знал, что молитва христиан способна сделать многое, а, следовательно, ее отсутствие может привести к нежелательным последствиям.


Поняв эту истину и осознав нашу ответственность молиться, будем непрестанно, самостоятельно и на совместных церковных собраниях взывать к Богу, о спасении душ, о пробуждении наших церквей, о духовной силе для пасторов и проповедников, будем ревностно и с полной верой молиться друг за друга.

Фокин М.Н.