Благословение Господне. Марк Росс (Mark E. Ross).
Богословие - Статьи


Будучи служителем, я часто оказываюсь в ситуации, когда меня просят помолиться за еду за общим столом. Иногда эта просьба звучит следующим образом: «Пастор, не благословите ли вы нашу трапезу?» Когда позволяют обстоятельства, я отвечаю шуткой, которая, тем не менее, помогает людям понять то, что я делаю: «У меня нет власти благословлять еду, но я буду рад попросить об этом Того, Кто такой властью обладает». Затем я веду общую молитву, благодаря Бога за пищу, которую Он нам даровал, и прошу Его благословить её.

Я уверен, что люди знают, не смотря на то, что так говорят, что я не могу благословить пищу. Они просто хотят от меня, чтобы я попросил у Господа благословить наш стол. Но сами слова таких просьб подразумевают, что во мне или в моих молитвах есть некая сила, которая обеспечит нам пользу от принятия этой пищи. Это далеко от истины, когда речь идёт о еде. Тем не менее, всё совсем по другому, когда дело доходит до благословения во время службы.

Благословение - это действие Бога, которое, как мы видим, было совершено при сотворении мира, когда наш Творец благословил все живые существа и наших прародителей, чтобы они могли плодиться и размножаться (Быт. 1:22, 28; 5:2). Бог также благословил и освятил Субботу (Быт. 2:3), чтобы она была для нас также как и для Него: днём покоя, отдыха и наслаждения всем тем, что Он сотворил и даровал нам (Исх. 20:8–11; 23:12; 31:12–17; Втор. 5:12–15).

Ещё Бог сделал так, чтобы Его благословение передавалось людям через Его посланников, в Писании есть множество примеров того, как это происходило. Главным примером здесь является то благословение, которое было даровано через назначенных Богом священников (Лев. 9:22; Втор. 10:8; 21:5). Лучше всего мы знаем особую форму благословения, которую Аарон и его сыновья должны были сказать Израилю, когда он собирался уйти в пустыню от горы Синай:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.»

Эти слова знакомы нам, поскольку мы часто слышим их во время собрания христиан, обычно они звучат в конце служений, на свадьбах, похоронах и прочих особых событиях. Но именно то, что они так привычны нашему уху, а также их произнесение в конце каждого служения, легко могут сбить нас с толку и привести к тому, что мы перестанем обращать на них внимание, будем воспринимать их как нечто само собой разумеющееся и не важное. К тому времени, как дело доходит до произнесения этого благословения, мы уже можем отстранится от служения, и позволить нашим мыслям обратиться к тому, что будет после этого. Мы закрываем наши песенники, собираем вещи и готовимся выйти из зала или церкви. На самом деле к этому моменту некоторые люди уже уходят, думая, что самое важное уже закончилось, а благословение - это всего лишь возвышенно-звучащее заключение службы.

Тем не менее, эти слова, сказанные Израилю, являются могущественным благословением. Сама формулировка обрамлена выражениями, которые обозначают её цель и действие: «Так благословляйте сынов Израилевых… Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (стихи 22 и 27). Эти благословения, как выразился Джеймс Филип (James Philip), «являются не просто выражением благочестивой надежды» («Познание Ветхого Завета: Книга Чисел», стр. 88). Это не молитва священника о защите его паствы. Это не просьба к Богу одного от нас или одного из нас за всех. Это обращение Бога к Своему народу, царственное провозглашение, переданное через назначенных Им глашатаев, означающее, что благословение Господа уже даровано.

 Благословение имени Господа, таким образом, уже было на Его народе, когда он двинулся от Синайский горы в пустыню. Дерек Киднер (Derek Kidner) хорошо прокомментировал это событие: «Благословение народа было не пустой формальностью, но эффективным методом передачи силы» (Комментарии книги Левитов, стр. 116). Если бы мы так относились к этому благословению, то мы не позволили бы себе отвлекаться на посторонние вещи, когда оно произноситься. Мы бы ждали его с нетерпением и принимали с такой же жаждой, с какой сухая земля принимает долгожданный дождь.

И хотя Новый Завет положил конец череде священников, идущих от Аарона, он сохранил их благословение. Наш Спаситель вознёсся благословляя учеников (Лк. 24:50-51). Почти все Новозаветные Послания заканчиваются апостольскими благословениями. Современные служители являются последователями апостолов в проповеди Божьего Слова и, таким образом, наследуют и их дело в провозглашении Божьего благословения. И, как и все духовные дары, оно должно приниматься через веру. Служители не поставлены, чтобы механически читать текст благословения неверующим, но чтобы объявлять его верующим. Через него мы получаем силу и терпение, освежаем веру и обновляем надежду, мы утверждаемся в Божьих обетованиях и получаем способность достойно встретить все жизненные трудности. Не уходите из церкви без благословения от Бога.

 

Журнал «Tabletalk», Июль 2012.

www.ligonier.org