Кому Можно Доверять? Джеффри Джуи (Jeffrey Jue).
Богословие - Статьи

Время учёбы в колледже было для меня, как молодого христианина, очень интересным, это был пик влияния философии постмодернизма на университетскую среду, и мы постоянно вели оживлённые дискуссии. Большое влияние на студентов оказывал Жак Деррида (Jacques Derrida), один из отцов-основателей современного постмодернизма, который преподавал у нас на факультете философии.

И в этом светском постмодернистском водовороте, я не обнаружил чего-либо угрожающего твёрдости моей веры. Именно в беседе с другим студентом-христианином возникли вопросы о правильности моих христианских взглядов. Он был членом Бостонской Церкви Христа (из ассоциации Международной Церкви Христа). Мы провели много часов в спорах об учении, пытаясь убедить друг друга с помощью Библии в правильности наших позиций.

 

После этого меня долго мучал вопрос: «Кому же мне доверять?», когда речь идёт об понимании доктрин или того, чему учит Библия. Тот студент был твёрдо уверен в своей правоте, как же мне понять, какая доктрина верна? Разнообразие учений очень велико, и это не зависит от того, что мы сравниваем: отдельных людей, деноминации или даже культы. Как же нам убедиться в верности тех доктрин, которых мы уже придерживаемся?

 

С чего начать и чем закончить?

 

2 Тим. 3:16-17: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»  С этого мы начнём. Христианские доктрины основываются на Писании, поскольку оно написано по вдохновению Божьему. Ни одна другая книга не может заявлять, что является абсолютно достоверной и авторитетной. Чтобы понимать христианские доктрины, мы должны признавать, что они основываются на невыразимо безошибочном Писании, истинном во всём!

 

Писание - это не только точка отсчёта, но и конечная цель, поскольку мы всё равно должны постоянно возвращаться к нему. Учениям, которые не основываются на Библии, верить нельзя, поэтому мы должны проверять, насколько они соответствуют Писанию. Например, если кто-либо заявит, что его учение об Иисусе Христе гласит, что Он был только человеком, и не имел божественной природы, то нам надо проверить, что по этому поводу написано в Библии. Как эта точка зрения соотносится с такими местами Писания как Ин. 1:1 и Кол. 2:9? Эти стихи учат, что наше учение о Христе должно включать в себя тот факт, что Иисус также является Богом.

 

Помощь Святого Духа.

 

Изучение библейских доктрин требует помощи Святого Духа. Бог не оставил нас одних, в определении истинности доктрин, но дал нам Святого Духа, чтобы у нас было верное понимание духовных вопросов (1 Кор. 2:14-15). Без помощи Святого Духа, мы сами не можем понять духовный мир. Просвещающая работа Святого Духа совершается через прилежные занятия и молитву, Он желает научить нас и дать нам уверенность в Библейских учениях.

 

Основываясь на мудрости предшественников.

 

В дополнение к изучению Писания и помощи Святого Духа, наше понимание христианских доктрин должно включать в себя знание основных моментов истории Церкви. Христианские учения являются результатом тщательного исследования Библии преданными христианами всех веков. В продолжении многих столетий, Бог благословлял церковь учителями (Тит. 1:9). Они писали труды, которые, хотя и не безгрешны и должны восприниматься в свете Писания, могут дать нам много хорошего. Особенно полезны для изучения те труды,  которые выдержали проверку временем, будучи принятыми христианами всех эпох.

 

Были такие периоды, когда церковь приходила к твёрдой убеждённости в отношении определённых доктрин и записывала их в виде исповеданий веры для того, чтобы все могли узнать о них и понять их. Эта очень древняя практика, которая началась ещё в самой первой Новозаветной церкви. Апостольский Символ Веры (I или II век) даёт нам самые основы христианской веры. Никео-Царьградское Вероисповедание (381 г.) объясняет учение о Троице. Халкедонское Вероисповедание (451 г.) рассказывает о взаимоотношениях между человеческой и божественной природой Иисуса Христа. Церковь во все времена считала, что эти исповедания выражают Библейские истины и, поэтому, все христиане смело могут им доверять.

 

Ещё одним полезным делом будет прочтение трудов выдающихся теологов прошлого и настоящего. Их список может начинаться с Августина, Мартина Лютера, Жана Кльвина, Джона Оуэна, Джонатана Эдвардса и Б.Б. Ворфилда. Современные теологи: Джон Гёрстнер, Р.Ч. Спрол, Джон Пайпер, Карл Трумен и Кевин Де Янг.

 

Не смотря на то, насколько сложной и тонкой может показаться  нам библейская доктрина, Бог, из Своей великой милости и любви, даровал нам изобилие ресурсов, чтобы понять её через прилежное и настойчивое изучение Писания, помощь Святого духа и мудрость предшествующих поколений Божьей церкви.

 

www.ligonier.org