Свидетельство Верности. С. Фергюсон
Богословие - Статьи

Среди всех имен, упомянутых в Послании к Евреям, только одно принадлежит члену Новозаветной Церкви. Вот вам четыре подсказки. И если вы и после них не догадаетесь кто это, то посмотрите в Евр. 13:23. Первая подсказка: Автор знал этого человека лично. Это не очень-то помогает, если вы не придерживаетесь непопулярного мнения, что это апостол Павел написал Послание к Евреям. Вторая подсказка: Этот человек был недавно освобожден из заключения за веру во Христа. Ну что догадались? Третья подсказка: Этот человек на самом деле был хорошо известен апостолу Павлу. И если вы все еще пытаетесь понять кто это, то вот четвертая подсказка: Его мать была Иудейка, а отец язычник. Недостаточно информации? Вот еще подсказка: Павел написал ему два послания. Ну а если вы все еще не поняли, то посмотрите на третий стих с конца в Послании к Евреям!

Так насколько уместно упоминать в Библии о такой мелочи? Что же, по крайней мере мы знаем имя человека, который не писал Послание к Евреям! И еще, оно говорит нам, нечто о человеке, чего мы, в противном случае, никогда бы не узнали. И, что возможно самое интересное, оно предполагает, что этот человек был Иудей, выращенный на Ветхозаветных Писаниях, которые столь преобладают в Послании, вперемешку с обетованиями Бога принятыми верой (Евр. 4:2), он непрестанно взирал на Иисуса (Евр. 3:2, 12:2-3) и страдал во имя Его.

И это один из удивительных фактов о Новозаветных верующих, упомянутых в посланиях апостолов: они часто иллюстрируют те самые уроки, которые эти послания должны были преподать адресатам. И этот человек не исключение. На самом деле, он очевидно жил так, что Павел написал о нем прекрасные слова: "Надеюсь... послать к вам Тимофея... Ибо я не имею никого равно усердного потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании" (Флп. 2:19-22). Да, автор Послания к Евреям написал: "брат наш Тимофей освобожден" (Евр. 13:23).

Большинство комментаторов рассматривают Тимофея, как довольно молодого, возможно стеснительного и застенчивого человека, который, может быть, имел проблемы с желудком. Конечно же, это может быть преувеличением. Но он точно не был чрезвычайно активной личностью. Совсем не так, как знаменитый Игнатий Антиохийский, который был тверд в принятии мученичества, Тимофей, скорее всего, нуждался в апостольском ободрении не стыдиться Благовестия, и принять страдания (2 Тим. 1:8), чтобы быть уверенным, что это путь для всех верующих (2 Тим. 3:12), и что Господь не оставит Его. Конечно же, слова Павла, о том, чтобы Тимофея приняли в Коринфе: "Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я" (1 Кор. 16:10) - не предполагают, что молодому евангелисту нравилось разбираться в запутанных ситуациях или иметь дело с трудными людьми. Все же, Тимофей был верен; подобно Моисею, он считал, что поношение Христово лучше, чем богатства и сокровища этого мира (Евр. 11:26). Он выдержал. И вот теперь он был освобожден.

Пример Тимофея помогает продемонстрировать тему, проходящую через всю 13 главу Послания к Евреям - Характеристики истинных лидеров и отношение, которое мы должны развивать и поддерживать к нашим духовным наставникам: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7); "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (Евр. 13:17).

В своих отношениях с Павлом, Тимофей являет пример характера последователя. Тимофей помнил его, смотрел на плоды его веры и подражал ему. Он с радостью принимал лидерство Павла; он был благодарен за своего духовного отца, который был для его наставником. Вот почему, эхом повторяя Послание к Евреям (13:17), Павел - лидер - был так рад видеть Тимофея (2 Тим. 1:4).

А вы сами показываете сердечное подчинение лидерству других? Готовы ли вы пострадать за других, пройти через испытания? Возможно вы один из пресвитеров-управляющих. Когда случаются проблемы и неприятности, вы просто жалуетесь или, может быть, склонны отойти немного и посмотреть на пастора, как будто говоря: "Легко ты с этим не справишься!"?

Большинство из нас - члены Церкви, а не ее лидеры. И что же вы: радость или бремя? Этот вопрос многое объясняет! Как же печально, что мы, из всего имеющегося, ценим как блага: любовь к спорам, дух власти, угловатость в отношениях, и бесконечную циничность в разговорах о других верующих. Приходит ли нам в голову, что мы заставляем наших лидеров стонать, а не радоваться? Не должны ли мы спрашивать при принятии в церковь: "Будете-ли вы стараться быть источником радости для ваших лидеров"?

Тимофей был образцом и последователя, и лидера. Он научился быть лидером, только потому, что научился быть последователем. И поскольку мы и то, и другое, то мы становимся живыми письмами, живыми версиями Послания к Евреям, теми, в ком Господь производит "благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь". И Аминь! (Евр. 13:21).

www.ligonier.org