Джон Гилл Основа Доктринального Богословия. Книга 6 - Глава 4. Об отрывках Писания, которые, казалось бы, поддерживают идею Всеобщего Искупления
Богословие - Труды Джона Гилла

 

 

Есть несколько мест Писания, которые, с первого взгляда, могут представлять Универсальный план [Всеобщего Искупления]; и которые обычно приводят, чтобы поддержать его; и которые необходимо взять на заметку. Они могут быть разделены на три вида:

- Такие, в которых использованы слова "все" и "всякий," когда говориться о смерти Христа, и о произошедших от этого благах.

- Те, в которых встречаются слова "мир" и "весь мир," при обсуждении той же темы.

- Те, которые, казалось бы, намекают, что Христос умер за некоторых, которые могут быть истреблены и погибнуть.

1. Такие, в которых использованы слова "все" и "всякий," когда говориться о смерти Христа, и о произошедших от этого благах, особенно о искуплении и спасении.

 1a. Провозглашение ангела, в Евангелии от Луки 2:10-11. "И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь." Давайте обратим внимание, что здесь не говориться, что Христос Спаситель всех людей; но рожден для некоторых, чтобы быть их Спасителем; "родился ВАМ... Спаситель;" вам пастухи, показавшим себя хорошими людьми, ожидающими спасения Божия, и прохода своего Спасителя, и потому превозносящих и прославляющих Бога за то, что слышали и видели; слова полностью соответствующие пророчеству, в котором предвозвещено рождение Христа, в Исайе 9:6. "Младенец родился нам": в самом деле, сказано, что новость о рождении Спасителя будет великой радостью "всем людям" или "всем определенным людям"; не всем людям в мире, многие из которых никогда не слышали об этом; не всему народу Иудейскому, который слышал об этом; не царю Ироду, и книжникам, и Фарисеям, и, по крайней мере, множеству жителей Иерусалима; поскольку, когда они узнали от мудрецов с Востока, что родился царь Иудеев, то "услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним" (Мф 2:3), но [эта великая радость] для всех людей Бога и Христа; к определенным людям пришел Христос, чтобы спасти их, и Он их спас; для них Он был так назван, "наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их"; людей данных Ему по завету, за чьи преступления Он был казнен, и за чьи грехи Он стал умилостивлением (Мф 1:21; Ис 53:8; Евр 2:17), по крайней мере, рождение Христа, как Спасителя, может быть большой радостью только для тех, к кому дошла эта весть; тогда как, есть множество людей, которые приходят в мир и уходят из него, никогда не услышав о рождении Христа, и о спасении через Него; и там куда приходит Евангелие, Благая весть о спасении во Христе, она сильно радует только тех, к кому она приходит в силе, и кто, через нее, понимают свое безнадежное, состояние погибели, понимают свою нужду в Спасителе, и необходимость в спасения; такие как те, три тысячи, облеченные и обращенные проповедью Петра; и как темничный страж и его домашние, который вскричал: "государи мои! что мне делать, чтобы спастись?" (Деян 16:30). Для таких и только для таких весть о Христе, как Спасителе, является великой радостью.

1b. Описание служения Иоанна [Крестителя], и его окончание; "дабы все уверовали чрез него" (Ин 1:7), откуда делают заключение, что все люди обязаны верить, что Христос пришел спасти их, и что Он умер за них; и если Он не умер за них, то они обязаны верить лжи; и если прокляты за неверие, то они прокляты за неверие неправде.

Но служение Иоанна [Крестителя] было только среди Иудеев, среди которых он проповедовал; и то, чему они обязаны были верить о Христе, было не в том, что Он умер за них, поскольку к тому моменту Он еще не умер; но что Он был Мессией: и их неверие этому было их грехом и проклятием: как это является грехом деистов, и всех неверующих, к которым приходит откровение Евангелия; и они не доверяют ему; поскольку таковые обязаны верить его вести, и принимать ее правду; и что является ничем иным, как исторической верой, и каковую люди могли иметь и не быть спасены; и которая есть даже у демонов: так что люди могут быть обязаны верить, и все же не ко спасению их душ; или что Христос умер за них.

Поскольку откровение дано людям, то они обязаны ему верить; если откровение не дано, то и вера не требуется; "Как веровать в Того , о Ком не слыхали?" Индейцы, которые никогда не слышали о Христе, не должны в него верить; и они не будут прокляты за это; но за их грехи против Света природы, в которых они виноваты (Рим 10:14; 2:12).

Где является откровение, и только наружное, и лежит во внешнем служении слова, провозглашая в общем такие-то и такие-то вещи, относительно личности и положения Христа, люди должны уважать их, на основании свидетельства, которое они с собой несут, и за неверие будут прокляты; не потому что они не верили, что Христос умер за них, чего они не должны были делать, но потому что они не поверили, что Он Бог, Сын Бога, Мессия и Спаситель людей. 

Там где откровение внутреннее, через "Духа премудрости и откровения к познанию Его" [Еф 1:17]; показывающее людям их потерянное состояние и нужду в Спасителе; знакомящее их со Христом, как способным и желающим спасти; выставляя перед ними полноту и годность спасения от Него; таковы, через Духа и благодать Божию, подвергаются влиянию и полагают свои жизни на Христа, и верят в Него, ко спасению; но тогда первое действие веры, даже в таких, это не вера в то, что Христос умер за них; поскольку это полнота, полная уверенность веры, говорить про "Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:20).

1c. Слова Христа в Евангелие от Иоанна 12:32: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе"; выражают Его смерть, и ее способ, распятие; которое было бы случаем привлекающим большое количество людей, как обычно при казнях; и особенно было бы, как и произошло, при казни Христа, поскольку Он был удивительной и выдающейся личностью; некоторые пришли чтобы оплакать Его и скорбеть, другие же, чтобы посмеяться над Ним и упрекнуть Его.

Хотя скорее это должно пониматься как большое количество душ, которые должны быть собраны ко Христу через служение Слова после Его смерти, как ее плод и последствие; которые должны быть "привлечены" и подвержены воздействию мощной и эффективной благодати Бога, чтобы прийти ко Христу и верить в Него; в таком смысле слово "привлечь" используется в Иоанна 6:44, но это не относиться ко всем и каждому; поскольку было множество людей тогда, как и сейчас, которые не желают прийти ко Христу, и на которых никогда не воздействовала Божия благодать, чтобы быть привлеченными к Нему и верить в Него; и они будут так далеко от собрания к Нему, и общения с Ним, что получат приказ удалиться от Него в тот день - "идите от Меня, проклятые" [Мф 25:41]; и в предыдущем стихе [12:31] упоминается суд или осуждение мира, как уже наступивший; как и изгнание князя мира.

Но под "всеми" подразумеваются "некоторые всякого рода", Иудеи и язычники, особенно последние, которые должны быть собраны ко Христу после Его смерти, через Евангелие, которое будет им проповедано; как было предсказано о Мессии - "доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" [в англ. буквально не "покорность народов," а "будет собрание всех народов"]; то есть язычников: и можно заметить, что в это время, когда Христос говорил эти слова, были некие Греки, пришедшие на праздник для поклонения, которые хотели Его видеть; и с которыми Его познакомили Его ученики, что и повлекло за собой беседу, частью которой и были эти слова; и в которой наш Господь подразумевал, что в настоящее время эти Греки не могут к Нему прийти, но близко время, когда Он должен быть вознесен от земли, или умереть; и через это, как пшеничное зерно, упавшее в землю и умершее, Он должен принести много плода; и должен быть вознесен, так же как и знамя в служении Слова, когда язычники в большом количестве буду собираться и искать Его.

 1d. Место в послании апостола [Павла] Римлянам 5:18. "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам [свободный дар -] оправдание к жизни." Это без сомнения говориться о праведности Христа, названой свободным даром (слова о свободном даре есть в английской Библии KJV; прим. пер.), поскольку она была свободно соделана Христом и свободно вменена без дел; и вера, которой мы принимаем праведность Христа, есть дар от Бога; но тогда это не касается или не вменено каждому сыну или дочери Адама; поскольку тогда они бы были все оправданы ей, и одарены вечной жизнью через нее; и были бы прославлены, поскольку "а кого оправдал,тех и прославил" (Рим 8:30): и будучи оправданы кровью и праведностью Христа, они бы спаслись от проклятия, и грядущего гнева; но это не так для всех; есть такие, которые "предназначенные к сему осуждению"; да, есть "мир" безбожных людей, множество тех, которые будут Им прокляты (Иуд 1:4; 1 Кор 11:32).

Замысел апостола, в тексте и контексте, - показать, что все люди грешники, и таковые изначально, через грех и преступление первого Адама; так что все праведники становятся таковыми или оправдываются только через праведность Христа, вмененную им для их оправдания; и те, кто оправдан этим, описываются апостолом в этом послании, как избранные Божии; "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их"; как верующие во Христа, которым была дана или вменена Его праведность для оправдания; то есть "во всех и на всех верующих"; и те, кто принял это, принимает также и "обилие благодати" (Рим 8:33; 3:22; 5:17), все это нельзя сказать о каждом представителе человеческого рода.

Но что представит это в более ясном свете, так то что и Адам и Христос, в контексте всего Писания, должны рассматриваться как главы завета, имеющие соответствующее семя и потомство им подчиненное; один как передавший грех и смерть всему своему естественному семени, и Другой как передавший благодать, праведность и жизнь всему Своему духовному семени; итак, как через преступление первого Адама осуждение пришло к проклятию всех, кто является его естественными потомками, и не на кого иного; то есть не на человеческую природу Христа, который не является, в таком смысле, его потомком; и не на ангелов, которые согрешили и были наказаны за их собственные преступления, поскольку они произошли не от него; так свободный дар праведности Христовой снизошел для оправдания для всех тех, и никого иного, кроме духовного семени Христа; дарованного Ему как таковое по завету благодати, в котором Он глава для них; "оправдано и прославлено все племя Израилево", то есть духовный Израиль Бога (Ис 45:25).

 1e. Параллельное место в первом послании к Коринфянам 15:22. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"; которое, в некотором роде, является подобным предыдущему, хотя и не полностью; это место подобно предыдущему в том, что Адам и Христос должны рассматриваться, как главы родов, представляющие своих потомков.

Хотя эти слова вовсе не относятся ни к животворящему оправданию, ни к людям оживляемым со Христом, ни к рождению свыше Духом и благодатью Бога; но к воскресению мертвых, когда умершие люди будут воскрешены или оживлены; (см 1 Кор 15:36), и их цель - показать, как и в предыдущем стихе, что, как через человека пришла смерть, так через человека пришло и воскресение мертвых; как смерть пришла через первого Адама, так и воскресение мертвых приходит через второго Адама; как первый Адам был федеральным главой и представителем всех своих естественных потомков, и они были рассматриваемы в нем, и согрешили в нем, и смерть перешла на всех в нем, и на самом деле царит над всеми его последующими поколениями; так и Христос является федеральным главой и представителем всех Своих духовных потомков, данных Ему по Завету, и которые, хотя и умрут телесной смертью, должны быть оживлены или воскрешены из мертвых через добродетель единения с Ним; поскольку только о них говорит здесь апостол, если смотреть в контексте, "каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор 15:23), поскольку, тем не менее, все должны ожить, или быть воскрешенными из мертвых Христом, Его великой силой; все же только те, кто принадлежат Ему, как Его семя и порасль, или члены Его тела, должны быть воскрешены через единение с Ним, и в первую очередь, и к жизни вечной; другие же будут воскрешены ко стыду и вечному презрению, и к воскресению проклятия.

 1f. Текст во втором послании Коринфянам 5:14-15 иногда приводят, как доказательство того, что Христос умер за всех в неограниченном смысле; "если один умер за всех, то все умерли": теперь давайте посмотрим, что в этом предложении не используется слово "люди"; за всех, не значит за "всех людей", но за "всех", а кто эти все можно взять из других мест Писания, все Его люди, которых Христос пришел спасти; все овцы, за которых Он положил свою жизнь; все члены церкви, за которых Он отдал себя; все сыны, которых он приводит в славу; и заключение, "то все умерли", не должно пониматься, как умерли "во" грехе, что не является следствием смерти Христа; но, через ее действие, их состояние мертвенности "для" греха; и если это понимать в первом смысле, то это доказало бы только, что все за кого умер Христос - мертвы во грехе, что является истинной, как для избранных Божьих, так и для всех остальных (Еф 2:1), но это не доказывает, что Христос умер за всех тех, кто мертв во грехе, то есть для каждого человека; но второе значение является наилучшим, поскольку быть мертвым для греха это плод и эффект смерти Христа; Он понес грехи Своих людей на кресте, чтобы они, будучи мертвы для греха, жили для праведности; через смерть Христа они умерли для проклинающей силы греха; и для закона, обвиняющего к осуждению; чтобы они могли служить Господу в обновлении духа: это дает им возможность жить для Него, и предоставляет сильнейший аргумент, взятый от Его любви до смерти за них, чтобы достичь этого; чтобы повлиять на них и увлечь их жить для Его славы; (см Рим 6:2, 6; 7:4, 6).

И позвольте отметить далее; что те же самые люди, за которых умер Христос, для них же Он и воскрес снова; так как Христос был отдан на смерть за грехи многих людей, Он был воскрешен для их оправдания; и если Он воскрес для оправдания всех людей, тогда весь мир был бы оправдан; но это, как мы уже отметил, не так.

 1g. Слова в первом послании к Тимофею 2:4. "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". Это точно, что все спасенные, спасены по воле Бога, через Христа, и только через него; "Помилую и спасу их в Господе Боге их" (Ос 1:7); чье-либо спасение не зависит от воли людей, но проистекает от суверенной воли и благоволения Бога; и если бы была воля Бога, чтобы все представители человеческого рода были спасены, они были бы спасены; поскольку: "Кто противостанет воле Его?" (Рим 9:19); Он исполняет свои планы в соответствии со своей волей, на небе и на земле; но это совершенно ясно, что не все спасены; поскольку есть "издревле предназначенные к сему осуждению" (Иуд 1:4); и если есть кто-либо предназначенный к осуждению, то не может быть Его воли, чтобы те же самые люди были спасены; помимо того, есть некоторые о которых четко сказано, что это Его воля, чтобы они были прокляты; как "человек греха" и "сын погибели", Антихрист и его последователи; "Пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес 2:11-12).

Кроме того, это была воля Бога, чтобы они были спасены, и это Его воля, чтобы они "достигли познания истины"; и то и другое от Христа, который есть путь, истина и жизнь, истинный путь к вечной жизни; через чью веру, как и через освящение Духом, люди избраны ко спасению; и через правду Евангелия; не умозрительно и поверхностно, но через экспериментальное познание его; и это воля Бога, чтобы не всем людям было дано средство познания Христа и истин Евангелия: в течении сотен лет подряд Бог давал Свое слово и законы Израилю, малому народу в одной из частей света; а все остальные нации не знали их; Бог закрыл глаза на времена их неведения, и не посылал им Евангелие, средство познания для них; и это так для многих наций в наши дни; да, там куда Евангелие приходит, и где оно проповедано, и там по воле Божьей истина скрыта от многих, и даже от тех, кто имеет наиболее проницательный ум; "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Мф 11:25-26), это была Его воля, чтобы так было, и таким образом это не может быть Его волей, чтобы они "спаслись и достигли познания истины".

Таким образом под "все" здесь лучше всего понимать - всякого рода, как слово "все" должно быть воспринимаемо во многих местах, особенно в Бытие 7:14, и этот смысл соглашается с контекстом, в котором апостол призывает, чтобы молитвы и благодарения были за всех людей, за царей, и всех начальствующих; не только за людей в низком положении, но и людей в высоком; за всяких людей; это приятно Богу и приемлемо перед Его лицом; Чья воля в том, чтобы люди всякого вида были спасены и знали истину.

Хотя лучше всего понимать это, как о язычниках, некоторых из которых Бог спас бы, как и из Иудеев; и таким образом избрал из тех и из других ко спасению; и назначил Своего Сына быть спасением для всех концов земли; и потому послал Свое Евангелие к ним; провозглашая, что уверовавшие во Христа будут спасены, будь то Иудей или язычник; и сделал это силой Бога ко спасению сначала Иудею, а затем и язычнику; и таким образом это правильно, чтобы молитвы и благодарения возносились за язычников всех классов.

 1h. Еще один отрывок в том же самом контексте, в котором говориться, что Христос есть - "предавший Себя для искупления всех" (1 Тим 2:6), или цена выкупа за всех; но это не может быть понимаемо, как о всех людях и каждом отдельном человеке; поскольку тогда все были бы выкуплены, или, в противном случае, выкуп был бы заплачен впустую; но о многих, как это выразил Христос (Мф 20:28), и особенно о язычниках, как и в предыдущих стихах; истина содержащаяся здесь является той же истиной, которая была засвидетельствована в Евангелии, проповедником которого апостол был поставлен, учителем язычников в вере и истине, когда Иудеи запретили ему и другим апостолам проповедовать им; но в противостоянии этому их запрету, и, в следующем стихе, другому их воззрению, которое ограничивало публичную молитву определенным местом; все, которых апостол имел в виду во всем контексте, и определял этим словом.

 1i. Еще один отрывок в этом же послании приводиться в поддержку общей схемы, в которой Бог, как говорят, "есть Спаситель всех человеков"; но этот отрывок не должен быть понимаем, как относящийся ко Христу, и духовному и вечному спасению от Него; в котором, и это совершенно точно, все люди не принимают участия; но как относящийся к Богу Отцу, и временному спасению от Него; и о сохранении Им всех Своих творений; который есть "страж человеков" (Иов 7:20), поддерживающий и защищающий их бытие, и дающий им все, что необходимо для жизни; и в провидении "Благ Господь ко всем" (Пс 144:9); но Его провидение простирается особо к тем, которые доверяют Ему и верят в Него; Он особенно заботиться о них, и создает им специальные условия; их, как Свой народ, Свою часть и долю Своего наследия, подобно древнему Израилю, Он окружает Своей силой, ведет их Своей мудростью и содержит их так нежно, как зеницу Своего ока.

 

 

 

1j. Так же слова апостола, в послании Титу 2:11, 12. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке": но здесь не сказано, что эта благодать приносит спасение всем людям, но что она явилась всем людям; и не говорит что все люди будут научены, чтобы отвергнуть нечестие и мирские похоти, но только мы, к кому Евангелие благодати Бога приходит с силой; но что под этим надо понимать; это и ни благодать и любовь Бога в Его собственном сердце к людям; поскольку она не явлена всем людям; но благорасположение, которое Он приносит Своему народу; и ни милость, сотворенная в сердце Духом Божьим, поскольку этого не удостоены все люди; не все люди имеют веру; и некоторые без надежды и Бога в мире, и не имеют любви к Богу и Христу, и к Его народу; но Благая весть, которую так и называют из-за того, что оно содержит Учение о Благодати, было подобно свече, зажженной в малой части мира - Иудее; но сейчас оно уподоблено Солнцу, в его полуденной славе, и взошло для язычников, как и для Иудеев, не будучи более заключено для последних; и где оно приходит в силе, а это происходит не с каждым, оно производит вышеуказанный эффект; где об этом заходит речь, апостол говорит только о внешнем служении Евангелия, и о его протяженности; а не о искуплении и спасении Христом; о котором он говорит в последующем стихе, используя совершенно другую форму речи; "Который дал Себя за нас", а не за всех, "чтобы избавить нас", а не каждого человека, "от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный", специальный и отличающихся народ, "ревностный к добрым делам" (стих 14).

 

1k. Подобным образом пишет и автор послания к Евреям (Евр 2:9), "Дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех"; но не написано: "за всех людей"; только "за всех"; и это должно толковаться и добавляться из контекста, за каждого из сынов, приводимых Христом в славу (стих 10), за каждого из братьев, которых Он освещает и не стыдиться родства с ними (стих 11), и за каждого члена Церкви, посреди которой Он воспевает хвалы, за нее всю (стих 12), за каждого из детей, данных Ему Отцом, и ради которых Он воплотился (стихи 13-14).

Кроме того, эти слова могут быть переведены как: "Дабы Ему, по благодати Божией, вкусить всякой смерти", то есть смерти каждого вида, как это и было Ему положено, в приведении множество сынов в славу (стих 10), и как Он и "вкусил"; смерть несчастий, которых Он хлебнул полную чашу, выжатую для Него; телесную смерь, будучи убит во плоти; и духовную смерть, или то, что было ее видимостью, и было равносильно ей, когда Он был лишен божественного присутствия, и ощутил божественный гнев; как и в саду, когда сказал: "душа Моя скорбит смертельно"; и на кресте, когда он вскричал: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"

 

1l. И еще один отрывок во втором послании Петра 3:9. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". Это не может пониматься, как о каждом представителе рода человеческого; поскольку, и это точно, Бог желает, чтобы некоторые погибли; "Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели" (Рим 9:22).

И это так же неправда, что Он желает, чтобы все люди раскаялись ко спасению; поскольку, тогда Он бы дал его им; поскольку это только Его дар; по крайней мере, Он мог бы дать им средство к покаянию, чего Он не делает; ключ к этому тексту лежит в слове: "нас", Бог долготерпит нас; это изображает общество, к которому принадлежит апостол, а не все человечество; общество, которое отличается, в контексте, от наглых ругателей, которые будут в последние дни (2 Пет:3-4), и оно состоит из возлюбленных (2 Пет:8), возлюбленных Бога и Христа, и Его народа; ради них Он ждал, не приносил разрушения миру, так скоро, как, в соответствии с Его обещанием, можно было этого ожидать; но это было не по причине какой-либо Его медлительности; но благодаря Его долготерпению Своих возлюбленных и избранных, поскольку Он не желает, чтобы кто-нибудь из них погиб; но чтобы они все пришли и приняли участие в покаянии перед Богом, и в вере в Христа; и когда каждый из них придет к этому, Он уже не будет сдерживать пришествие Христа и разрушение мира; когда последний человек будут призван благодатью и обращен, и станет истинным верующим, и по настоящему раскается; когда последний камень будет положен на крыше здания, Церкви, и таким образом сооружение будет завершено; Он не замедлит, но придет неожиданно, как вор в ночи, и сожжет мир из-за безбожных плевел: этот мир всего-лишь леса вокруг здания, которые, когда здание завершено, разрушают, но не раньше; здание - это Церковь, ради которой этот мир был сделан; и когда это здание будет завершено, что будет, когда будут призваны все избранные Богом, и приведены к покаянию, тогда этот мир будет разрушен, земля и все что на ней будет сожжена огнем, как написано во 2 послании Петра 3:10

 

2. Второй вид отрывков Писания, которые, казалось бы, могут представлять, и иногда приводят, в поддержку Универсального плана [Всеобщего Искупления], это те в которых использованы слова "мир" и "весь мир"; когда говориться о смерти Христа, и о благах, произошедших от нее.

 

2a. Слова Иоанна Крестителя слушателям, в Евангелии от Иоанна 1:29. "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." которые надлежит понимать ни как об первородном грехе, который присущ всему миру; но не забран, у всех, ни о действительных преступлениях каждого человека; что также по факту не правда; и эти слова касаются только тех, чьи грехи возложены на Христа, и вменены Ему; и которые Он понес на себе, и все наказание за них; и таким образом удалил их, чтобы никогда их более не вспоминать; чего нельзя сказать о грехах всех людей (1 Тим 5:24), они являются грехами "многих", а не всех, чтобы быть возложенными на Христа, и Он понес их на себе, и удалил их от нас (Ис 53:6, 12).

 

2b. Слова самого Христа, в Евангелии от Иоанна 3:16. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Но не каждого в мире "так возлюбил Бог"; и Христос не является особым даром Бога всем; и не все имеют веру в Него; и нельзя сказать, что все никогда не погибнут, но буду иметь жизнь вечную; поскольку многие получат вечное наказание: но под миром, подразумеваются язычники; и Христос выступает против понятия Иудеев, что только они были объектом любви Бога, и что язычники не имеют в ней доли, и не получат ничего от Мессии, когда Он придет; но, Христос говорит, что Бог настолько возлюбил мир язычников, что отдал Своего Сына, чтобы всякий верующий в Него, из какой бы нации он ни был, был спасен вечным спасением.

 2c. Слова Самаритян женщине, самаритянке, в Евангелии от Иоанна 4:42. "Узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос", спаситель язычников, как и Иудеев; это они узнали из того, что Христос открылся им, и о Его милости к ним; поскольку они были по происхождению от язычников, и рассматривались Иудеями, как таковые; (смотрите также 1 Ин 4:14).

 2d. Слова нашего Господа в Его рассуждении о Себе Самом, как о хлебе, который "дает жизнь миру" (Ин 6:33); "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин 6:51): здесь никто не может быть описан словом "мир", кроме тех, которые оживлены этим хлебом, дарованным и принятым ими, для достижения вечной жизни; за них, плоть, или человеческая природа Христа, была отдана, как жертва за грех, и через это им гарантированна вечная жизнь: но это не может быть правдой по отношению ко всем людям; поскольку даже Евангелие, которое представляет собой манну небесную, и являет Христа, хлеб жизни, "для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" (2 Кор 2:16).

 2e. Слова апостола во втором послании Коринфянам 5:19. "Бог во Христе примирил с Собою мир": здесь "мир" относиться к слову "нас" в предыдущем стихе, то есть к особым и определенным людям; поскольку нельзя сказать о каждом человеке, то что идет далее, "не вменяя людям преступлений их"; а это есть особое благословение, принадлежащее некоторым; поскольку, хотя оно и приходит и к Иудеям, и к язычникам, которые верят, но все же не принадлежит каждому человеку (Рим 4:6-8), так как грехи некоторых людей будут взысканы с них; и они будут наказаны за них, вечной погибелью; посмотрев на это в различных обстоятельствах контекста, кажется, что под словом "мир" имеются в виду язычники.

 2f. Знаменитый, и хорошо знакомый текст, в этом споре, в первом послании Иоанна 2:2, где Христос " есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира". Сначала давайте отметим, что эти фразы "весь мир" и "вся земля", часто в Писании должны восприниматься в ограниченном смысле; как в Евангелии от Луки 2:1 "сделать перепись по всей земле"; это может значить не более чем часть мира - Римскую Империю, которая была под властью Цезаря Августа: и в послании Римлянам 1:8 это относиться к описанию Христиан в том мире [Римской Империи], а не язычников; и, когда говориться, что Евангелие "пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает" (Кол 1:6), это может относиться только к истинным верующим во Христа, во всех местах, только в которых оно приносит плод; и когда говориться "И дивилась вся земля, следя за зверем" (Откр 13:3), в то же самое время были святыми, с которыми он воевал, поскольку они не поклонились ему: и так же в других местах; и в этом послании Иоанна, фраза использована в ограниченном смысле (1 Ин 5:19), где те, которые принадлежат Богу, отличаемы от всего мира, который "лежит во зле", а они нет.

И поскольку Иоанн был Иудеем, он говорил на языке Иудеев, которые часто, в своих писаниях, используют фразу "весь мир" в ограниченном смысле: иногда она обозначает большое количество людей; иногда большинство их ученых; иногда собрание; или всю синагогу; и иногда некоторых: и таким образом здесь, в рассматриваемом тексте, это нельзя понимать, как о всех людях; только о тех, кому Христос защитник (1 Ин 2:1), чья защита основана на Его жертве умилостивления; и Христос не защитник, или не заступается за всех людей; поскольку Он сам сказал: "Не о всем мире молю": и Христос может быть умилостивлением ни за кого другого, как за тех, кому Он заступник; если бы Он был умилостивлением за всех, Он бы точно был заступником всех; и заступался бы за них через Свою жертву умилостивления; но Христос был "предложен", или предопределен, "в жертву умилостивления", не за всех людей, но только за тех, которые "в Крови Его через веру", принали ее выгоды, и возрадовались (Рим 3:25; 5:11), и кроме того, в этом письме, люди, за которых Христос стал умилостивлением, представлены, как необычные люди, и объекты особой Божьей любви (1 Ин 4:10), но вот, что еще можно заметить, и это приведет к еще более ясному пониманию данного текста, что апостол Иоанн был Иудеем и писал Иудеям; и в тексте говорит о них и о язычниках, как о тех, кого должно различать; и таким образом он говорит о Христе, что он "есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши", то есть не только за грехи Иудеев; "но и за грехи всего мира"; то есть и за язычников, за всех избранных Божьих во всем языческом мире: в этом было противостояние мнению Иудеев, что язычники не получат ничего благого от Мессии, как это рассматривалось выше по поводу текста в Иоанна 3:16 и здесь, апостол воспринял отношение своего Господа и Владыки, у груди которого он возлежал, и выразил его. Ничто не является более обыкновенным в писаниях Иудеев, чем называть язычников миром, всем миром, и народами мира; апостол Павел так и называет их, в отличии от Иудеев (Рим 11:12, 15).

 3. Еще один вид текстов Писаний, которые, казалось бы, благосклонны к Универсальному плану [Всеобщего Искупления], и обычно приводятся чтобы поддержать его, те, в которых подразумевается, что Христос умер за некоторых, которые могут быть истреблены и погибнуть.

 3a. Первый отрывок в послании к Римлянам 14:15. "Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер": что никак не может относиться к вечной погибели; поскольку об этом нельзя даже помыслить, как о присущем воле и силе человеческой; можно ли предположить, что кто-либо захочет, или что кто-либо будет настолько злобен, чтобы желать и искать вечного проклятия для другого; этого нельзя даже вообразить среди людей исповедующих религию; к тому же это никогда не может оказаться в их власти; поскольку никто кроме Бога не может погубить душу и тело в аду (Мф 10:28), нет ни примеров тому, чтобы кто-либо, из тех за кого умер Христос, в конечном итоге погиб; ни тем более такая погибель не может быть принесена через употребление пищи, или не различение того, что может или не может быть съедено, о чем и говорит апостол, ни через себя, ни через других, употребляющих это: поскольку это никак не может повлиять на вечное состояние людей, это не делает людей ни лучше, ни хуже (1 Кор 8:8).

 Но этот отрывок должно понимать, как о разрушении мира и покоя слабого брата, через неблагоразумное использование неважных вещей более сильным братом; который, таким образом, может быть причиной для оскорбления и огорчения своего брата, и его преткновения и падения, что, хотя и поранит и встревожит его, но не к вечной погибели; так это и объяснено (Рим 14:13, 21), и должно в том же смысле пониматься во фразе в Римлянам 14:20: "Ради пищи не разрушай дела Божия"; это относиться ни  к святым, как искусному труду Бога; поскольку не человеком сделано, не человеку и разрушать; ни к делу благодати, которое будучи начато, будет доведено до конца; ни к делу веры, которое будет совершено с силой; но к делу мира в отдельных людях, и в Церкви Бога.

 3b. Подобный отрывок, который должен пониматься в том же смысле, находиться в первом послании к Коринфянам 8:11. "И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос", что подразумевает не гибель его вечной души; или вечную погибель в аду; что никогда не может случиться с кем-либо, за кого умер Христос; поскольку тогда смерть Христа была бы напрасна; и не была бы спасением от проклятия; в противоречие к Римлянам 8:33, и не была бы полным удовлетворением справедливости; или Бога должно признать несправедливым, наказывающим дважды за то же самое преступление: но это подразумевает, погибель мира и покоя немощного брата на время; и объясняется как оскверняющее и ранящее его совесть, и вводящее его в соблазн, через неблагоразумное использование свободы во Христе теми, кто имеет более сильную веру и большие знания (1 Кор 8:7, 12, 13), в чем они должны быть осторожны, исходя из того; что немощный брат также близок и дорог Христу, поскольку Он умер за него, как и более сильный брат.

 3c. Еще один отрывок настоятельно используемый для той же цели находиться во 2 Петра 2:1, где говориться о лжеучителях, которые должны возникнуть среди святых, которые "введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель": откуда выводят заключение, что искупленные Христом могут погибнуть, но здесь не говориться о Христе, но о Боге Отце, и по отношению к нему всегда используется слово "деспотес", когда применяется к божественной личности, а не ко Христу; нет ничего в этом тексте, что принуждало бы нас применить его ко Христу; и здесь ничего не сказано о смерти Христовой за кого-либо, в любом смысле; ни об искуплении кого-либо Его кровью; и это не подразумевается словом "искуплен": там где говориться об искуплении Христовом, обычно упоминается цена; или то, или иное обстоятельство, которое ясно определяет смысл; (смотри Деян 20:28; 1 Кор 6:20; Еф 1:7; 1 Пет 1:18-19; Откр 5:9; 14:3-4).

Кроме того, если есть такие, которых Христос искупил ценой Своей крови, которые должны быть покинуты, чтобы отринуть Его, чтобы призвать на себя вечную погибель, Христово искупление было бы напрасно, и выкуп заплачен впустую; что никогда не может быть истиной.

"Искупление" (покупка), о которой говориться в тексте, относиться к временному освобождению, особенно искуплению Израиля из Египта, они, таким образом, были названы - "народ, который Ты приобрел" (Исх 15:16), эта фраза была позаимствована из Второзакония 32:6, где, чтобы подчеркнуть неблагодарность народа Израильского, сказано, "Не Он ли Отец твой, Который усвоил [сделал своим, купил, прим. пер.] тебя?" И это не единственное место, к которому Петр обращается в этой главе; (смотрите 2 Пет 2:12-13 в сравнении с Втор 32:5).

К тому же люди, которым писал апостол были Иудеи, рассеяные в различных местах; люди, которые во все времена ценили себя за то, и хвалились тем, что они особые люди Господа, выкупленные и приобретенные Им: таким образом фраза использована здесь, как и Моисеем, чтобы подчеркнуть неблагодарность и нечестивость лжеучителей среди Иудеев; что они должны отрицать, по крайней мере в делах, если не на словах, могучего Яхве, который от древности искупил их отцов из Египта, и отметил их особым благорасположением.

 Об этих различных отрывках Писания смотрите более подробно в моем труде "Дело Бога и Истины", Часть I и о возражениях и ответах на них, продиктованных логикой, и об предполагаемых абсурдных последствиях следующих отрицанию Универсального Искупления, смотрите тот же труд, Часть III.

 Из того, что было рассмотрено об искуплении, его природе и свойствах можно сделать следующие выводы:

 1. Что это соответствует всем совершенствам Бога: проистекает из Его любви, благодати и милости, и прославляет их: оно запланировано и исполнено Его бесконечной мудростью, которая преславно видна в искуплении; и оно сделано для провозглашения Его справедливости и чести; так что все совершенства Бога соединяются в нем, милость и истина, мир и праведность: слава всех Его атрибутов так велика в искуплении и спасении Его народа.

 2. Это то, чего творение никогда бы не добилось; никто кроме Сына Бога: человек не мог искупить себя, или кого-либо другого, ни дать Богу выкупа за себя и другого: творение никогда не могло искупить себя, ни силой, ни ценой; и силой он не мог освободиться от пут греха, которыми был связан; и освободиться из рук Сатаны, тюремщика, более сильного, чем он; и ценой, поскольку бесконечная праведность Бога была оскорблена грехом, и требует бесконечного удовлетворения, несметная цена должна быть уплачена в Его руки, за искупление и освобождение; чему не соответствует никакая плата, кроме драгоценной крови Христа.

 3. Искупление полученное Христом пребывает в Нем, как подчиненное тому, кто его автор; "В Котором мы имеем искупление Кровию Его" (Еф 1:7), и выгоды его передаются от Него Отцом, через Его милостивое вменение и применение искупления и выгод Его людям (1 Кор 1:30).

 4. Искупление особо и индивидуально; а людей множество, и не все выкуплены и искуплены; те, что искуплены, взяты из каждого рода, языка, народа и нации; они избранные Божьи, овцы Христа, особые люди (Откр 5:9).

 5. Оно изобильно, полно и закончено (Пс 129:7), через искупление люди приведены, не к состоянию в котором они могут быть спасены; но действительно, и в соответствии со всеми намерениям и целями, спасены им; через него, не просто появилась возможность примириться с Богом; но искупленные действительно примирены с Богом, через смерть Его Сына. Спасение приобретено для них, не условно, но абсолютно; Христос пришел, чтобы найти и спасти пропавшее; тех самых потерянных овец дома Израилева, и Он нашел их в искуплении, и спас их. Искупление включает несколько благословений благодати; как оправдание, прощение грехов, усыновление, жизнь вечную; и сохраняет все это для искупленных.

6. Оно вечно (Евр 9:12),и названо так, для отличия от образного и временного искупления, через кровь убитых животных, которая не могла смыть грехов; но являлась ежегодным воспоминанием о них; но кровью Христа люди вечно искуплены от всех беззаконий: и для отличия от временного искупления и спасения: как например люди Израиля из Египта и Вавилона; которые были его прототипами; и из-за его протяженности, как и в прошедших веках было искуплением преступлений и преступников, которые были при Первом Завете; так и в веках грядущих; и выгоды и благословения которого достигают святых во всех поколениях: благословение искупления вечно; и вечная праведность для оправдания; извинение греха раз и навсегда; и став ребенком Бога однажды, останешься им навсегда, и наследие гарантировано этим; искупление вечно, и искупленные должны быть спасены в Господе, вечным спасением; никто из них не погибнет, но будет иметь жизнь вечную.